Анализ работы гимназии №60 за 2021-2022 уч год
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия №60»
Управления образования г. Алматы
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КГУ «ГИМНАЗИЯ№60»
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Алматы, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................ | 4 |
І. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ГИМНАЗИИ | |
1. Контингент обучающиехся......................................................................................................... | 9 |
2. Формат и форма обучения........................................................................................................... | 11 |
3. Выполнение Закона о Всеобуче.................................................................................................. | 11 |
3.1 Работа с детьми-сиротами и ОБПР (оставшиеся без попечения родителей)....................... | 15 |
3.2 Организация новогоднего праздника для детей из социально-незащищенных семей......... | 16 |
3.3 Работа социального педагога с трудными детьми.................................................... 3.4 Организация школьного питания............................................................................................ | 16 20 |
3.5 Организация летнего отдыха учащихся из ФВ....................................................................... | 20 |
3.6 Контроль за выполнением всеобуча......................................................................................... | 20 |
4. Работа школьной библиотеки. «Читающая школа».................................................................. | 21 |
5. Анализ кадрового потенциала.................................................................................................... | 31 |
5.1. Качественный и количественный состав педагогических кадров....................................... | 31 |
| 33 |
5.3Подбор и расстановка кадров................................................................................................... | 36 |
| 36 |
5.3.2Молодые специалисты............................................................................................................ | 38 |
5.4Повышение иквалификации педагогов................................................................................... 6. Методическая работа.................................................................................................................. 6.1Научно – методический совет.................................................................................................... 6.2Школа передового педагогического опыта............................................................................... 6.3Кафедра казахского языка и литературы...................................................................................... 6.4 Кафедра начальных классов................................................................................................... 6.5 Кафедра общественно – гкманитарных дисциплин............................................................... 6.6 Кафедра физико – математичексих дисциплин....................................................................... 6.7 Кафедра иностранных языков...................................................................................................... 6.8 МО естественно – научных дисциплин.................................................................................. 6.9МО эстетических дисциплин................................................................................................... 6.10 МО физической культуры и НВТП........................................................................................ | 40 41 41 42 46 56 65 74 90 96 106 110 |
7. Анализ качества знаний и успеваемости за 2020-2021 учебный год...................................... | 114 |
7.1Оценивание учебных достижений обучающихся.................................................................... | 119 |
8. Анализ внутришкольного контроля учебной деятельности.................................................... | 121 |
8.1 Контроль за состоянием знаний умений и навыков обучающихся....................................... | 128 |
8.2 Контроль за школьной документацией.................................................................................... | 128 |
8.3 Контроль за подготовкой к экзаменам..................................................................................... | 129 |
8.4 Анализ ЕНТ в 11 -х классах...................................................................................................... | 131 |
9. Организация здоровьесберегающих условий.......................................................................... | 133 |
9.1. Уровень здоровья учащихся.................................................................................................... | 133 |
10. Контроль за состоянием методической работы........................................................................ | 134 |
10.1 Работа с одарёнными детьми.................................................................................................... | 136 |
IІ. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |
1. Патриотическое воспитание........................................................................................................ | 145 |
2. Духовно – нравственное воспитание......................................................................................... | 147 |
3. Национальное воспитание......................................................................................................... | 148 |
4. Духовно-нравственное воспитание............................................................................................ | 148 |
5. Семейное воспитание…............................................................................................................. | 149 |
6. Поликультурное, эстетическое воспитание. Работа кружков.................................................. | 150 |
7. Интеллектуальное воспитание. ................................................................................................. | 152 |
8. Физическое воспитание.............................................................................................................. | 153 |
9. Работа с трудновоспитуемыми учащимися............................................................................... | 153 |
10. Родительские собрания…......................................................................................................... | 154 |
11. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей (ОБПР).......... | 156 |
12. Работа наркопоста...................................................................................................................... | 157 |
13.Консультативное направление.................................................................................................. | 158 |
ІІІ. Служба ППС | |
1. Работа службы ППС за 2021-2022 учебный год........................................................................ | 159 |
2. Работа дефектолога..................................................................................................................... | 164 |
3. Адаптация первоклассников к новым условиям школьный жизни в 2020-2021 учебном году.................................................................................................................................................... | 165 |
4. Работа логопеда............................................................................................................................ | 168 |
5. Работа по коррекции..................................................................................................................... | 169 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................. | 171 |
ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика организации образования:
- наименование организации;
Коммунальное Государственное учреждение «Гимназия №60»
- юридическая форма собственности;
Государственная
- год основания;
1973 год (пристройка – 2021 год)
- соответствие контингента проектной мощности объекта;
Проектная мощность – 1700. Всего учащихся - 2484
- типовое/приспособленное;
типовое
Средняя общеобразовательная школа №60 была открыта в 1973 году. Юридический адрес – 050043 микрорайон «Орбита-1», дом № 41
Телефон – 265 – 43 - 88, 265 – 48 - 87
Факс – 265 – 43 - 88, электронный адрес g_school 60@mail.ru
В 1992-93 учебном году решением Администрации города в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и Примерном положении о школе-гимназии была создана школа-гимназия № 60 на базе средней общеобразовательной школы.
С 1992 - 93 учебного года она являлась комбинированной структурой нового типа. В нее входили: средняя школа общеобразовательной подготовки (18 класс – комплектов) и гимназия (31 класс-комплект)
Первый этап перехода в режим развития был завершен к августу 1995 года, когда школа была преобразована в многопрофильную гимназию трех ступеней, о чем свидетельствует Государственный сертификат №12 от 24 августа 1995 года.
КГУ «Гимназия №60» осуществляет образовательную деятельность по выполнению ГОСО начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан.
С 8 класса проводится предпрофильное обучение, в 10-11 классах обучение по естественно – математическому направлению.
Педагогический коллектив КГУ « Гимназия №60» в течение 2021-2022 учебного года работал над методической темой: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях обновления содержания образования»
Цель:
- Повышение эффективности образовательного процесса, качества обучения и воспитания через интеграцию педагогической науки и практики.
- Повышение педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов гимназии с учетом новых подходов в образовании.
В соответствии с Законом Республики Казахстан«Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III, Государственной Программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI «О статусе педагога» и другими нормативно-правовыми документами в гимназии были поставлены следующие учебно-воспитательные задачи:
- выполнять Законы Республики Казахстан «О всеобуче», «Об образовании», «О языках», «О коррупции», «О труде», «О Государственных символах РК»;
- соблюдать правила педагогической этики в отношении с учащимися, родителями и коллегами;
- повышать качество знаний учащихся, осуществлять контроль и анализ успеваемости по предметам совместно с результатами внутришкольного контроля, осуществлять мониторинг уровня обученности учащихся, проводить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- усилить подготовку учащихся по предметам физико – математического и естественно – научного циклов за счет повышения качества образовательного процесса ;
- создавать условия для овладения педагогами инновационными образовательными технологиями, совершенствовать систему методического сопровождения инновационной деятельности педагогов;
- совершенствовать работу учителей в творческих группах, работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- усилить работу по повышению профессиональной компетенции педагогов по основным направлениям модернизации системы образования: обновление содержания образования, трехъязычное образование, инклюзивное образование;
- повышать профессиональную компетенцию, рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию;
- повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов, обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики, изучение и применение на практике информационных технологий, продолжить мониторинг динамики профессионального роста учителей;
- последовательно внедрять в учебно – воспитательный процесс принципы модернизации общего среднего образовании через систему инноваций, обеспечивающих формирование у обучающихся функциональной грамотности и компетенций;
- использовать в работе современные методы диагностики учебно-воспитательного процесса;
- совершенствовать поисково-исследовательскую деятельность педагогов и учащихся, привлекать учителей к активной работе над научными проектами;
- активизировать работу с одаренными детьми по подготовке к районным и городским олимпиадам, конкурсам научных проектов;
- проводить профориентационную работу в предпрофильных и профильных классах;
- повышать качество воспитания, формировать у учащихся активную гражданскую позицию, социальную ответственность, чувство патриотизма, высокие нравственные и лидерские качества;
- усилить работу по воспитанию толерантности, межконфессионального согласия, нравственно – духовных качеств личности гимназиста;
- совершенствовать формы проведения классных часов и общешкольных мероприятий, проводить их качественную подготовку;
- способствовать развитию навыков здорового образа жизни школьников за счет участия в кружках и спортивных секциях;
- продолжить улучшение материально-технической базы гимназии.
На основе методической темы гимназии, деятельности внешней и внутренней среды, законодательных документов определили миссию гимназии:
Формирование высоконравственной, поликультурной, полиязычной, высокообразованной, конкурентоспособной личности с активной гражданской позицией, ведущей здоровый образ жизни, компетентной в современных технологиях, способной к саморазвитию, самореализации, с высоким уровнем социализации в условиях быстро меняющегося мира.
Рабочий учебный план гимназии в 1-11 классах был составлен с учетом специфики гимназии с целью создания оптимальных условий реализации образовательных и воспитательных задач.
Рабочий учебный план гимназий для 1-4 классов разработан на основании:
- Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372);
- Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями № 125 от 26 марта 2021 г., № 415 от 20 августа 2021 г.), (действующие с 2018 года в соответствии с приказом МОН РК № 441 от 04.09.2018 года).
Рабочий учебный план гимназий для 5-9 классов разработан на основании:
- Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372);
- Типовых учебных планов основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500, (с изменениями и дополнениями № 125 от 26 марта 2021 г., № 415 от 20 августа 2021 г.), (действующие с 2018 года в соответствии с приказом МОН РК № 441 от 04.09.2018 года).
Рабочий учебный план гимназий для 10-11 классов разработан на основании:
- Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372);
- Типовых учебных планов общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями № 125 от 26 марта 2021 г., № 415 от 20 августа 2021 г.), (действующие с 2018 года в соответствии с приказом МОН РК № 441 от 04.09.2018 года).
В КГУ «Гимназия №60» была разработана циклограмма учебной, научно-методической и воспитательной работы гимназии на 2021-2022 учебный год. Все заседания и совещания, педсоветы, советы проходили согласно этой циклограмме и протоколировались ответственными лицами.
Циклограмма учебной, научно-методической и воспитательной работы КГУ «Гимназия №60» на 2021-2022учебный год
№ | Мероприятия | Месяцы | ||||||||||
авг | сен | Окт | нояб | дек | янв | фев | март | апр | май | июнь | ||
1 | Педагогический совет | + | + | + | + | + | + | |||||
2 | Совещание при директоре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
3 | Административный совет | 1 раз в неделю - вторник | ||||||||||
4 | Методический совет | + | + | + | + | + | ||||||
5 | Рабочие планерки с педколлективом | 1 раз в неделю - пятница | ||||||||||
6 | Заседания школьной аттестационной комиссии | + | + | + | + | |||||||
7 | Заседания предметных кафедр и МО | + | + | + | + | + | ||||||
8 | Заседания МО классных руководителей | + | + | + | + | + | ||||||
9 | Занятие Школы педагогического мастерства (мастер-классы) | + | + | + | + | |||||||
10 | Занятие Школы молодого учителя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
11 | Заседания творческих групп | + | + | + | + | |||||||
12 | Открытые уроки и внеклассные мероприятия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
13 | Школьные олимпиады | + | + | |||||||||
14 | Участие в городских олимпиадах | + | + | |||||||||
15 | Республиканские олимпиады, конкурсы научных проектов | + | + | + | ||||||||
16 | Научно-практическая конференция, фестиваль научных проектов | + | + | + | ||||||||
17 | Научно-практическая педагогическая конференция | + | + | |||||||||
18 | Инструктивно-методические совещания | + | + | |||||||||
19 | Методические семинары, коучинги, конференции | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
20 | Совет самоуправления учащихся | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
21 | Внутришкольный контроль | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
22 | Заседания совета по профилактике правонарушений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
23 | Консультации психолога | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
24 | Психологические тренинги | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
25 | Общешкольные мероприятия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
26 | Совет по профилактике правонарушений | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Состав административного совета:
- директор гимназии – Нургалиева Гульмаран Нурдавлетовна;
-заместитель директора по НМР – Макеева Зинаида Васильевна;
-заместители директора по УР – Абилдаева Мерам Алимхановна, Нургазиева Аида Жакатовна, Ажагулова Самал Сериковна;
-заместители директора по ВР – Абылкасимова Сандугаш Ержановна, Тюебаева Асемгуль Кайсаровна;
-заместитель директора по АХЧ – Жакибаев Даурен Султангазиевич
-социальные педагоги – Демесинова Акбота Улыкбековна, Ошақбай Нүрия Фархатқызы;
-заведующая библиотекой – Андреева Любовь Михайловна;
-вожатая гимназии – Боханова Ақмарал Камилжанқызы;
-секретарь – Гизатуллина Гульмира Сагинтаевна;
-служба ППС – Солоненко Ольга Андреевна, Чебыкина Татьяна Владимировна.
В целях ведения системной работы по организации и проведению учебного года была составлена структура управления гимназией:
Подразделения гимназии
Метод. объединение классных руководителей |
Метод. объединение эстетич. дисциплин |
Кафедра казахского яз. и литер |
Кафедра обществ. гум. цикла |
Кафедра естественноматематич Кафедра обществ. гум. цикла |
Кафедра начальной школы Кафедра естественноматематич. цикла |
Кафедра естеств. науч. |
МО иностр языков |
МО физ,технол, НВП |
Педагогический коллектив |
МО эст. дисц. |
МО физ-культ. |
МО. ин-яз |
Каф. кл. рук |
Каф. ест-научн |
Каф. уч. нач. кл |
Каф. ест-м.д. |
Каф. об-г д |
Каф. каз.яз |
Рук МО эст. дисц |
Рук МО физ.культ |
Рук МО. ин-яз |
Зав. каф. ест-научн |
Зав. каф. уч. нач. кл |
Зав. каф. ес-мат. д. |
Зав. каф. об-гум д. |
Зав. каф. каз.яз |
Зам. дир. по ХЧ |
Зам. дир. по ВР-2 |
Зам. дир. по ВР-1 |
Зам. дир. по УВР-4 |
Зам. дир. по УВР-3 |
Зам. дир. по УВР-2 |
Зам. дир. по УВР-1 |
Зам. дир. по НМР |
Бухгалтер |
Попечительский совет |
Психолого-аналитическая служба |
Общественный фонд |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. |
Гимназисты 1-4 классов |
Гимназисты5-9 классов |
Гимназисты 10-11 классов |
ДИРЕКТОР |
Конвент |
І. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ГИМНАЗИИ
1.Контингент обучающихся
На начало 2021-2022 учебного года - 2510 учащихся,
на конец учебного года – 2484 учащихся.
В 2021-2022 учебном году обучались:
- на начальной ступени образования (в 1-4 классах) обучалось – 1052 учащихся (35 класс-комплектов);
- в среднем звене (в 5-9 классах) – 1158 учащихся (38 класс-комплектов)
- в старшей школе (10-11 классы) - 274 учеников (10 класс - комплектов).
Всего – 83 класс-комплекта.
Средняя наполняемость классов в 2021-2022 учебном году составляет - 29,93
РАЗВЕРНУТАЯ СЕТЬ | ||||||||
класс-комплектов по КГУ "Гимназия №60" за 4 четверть 2021-2022 у/г. | ||||||||
№ п/п | № класса | Статус класса | Язык обучения | Всего учащихся | Распределение по полу | Средняя наполняемость | Инклюзия | |
мальчики | девочки | |||||||
1 | 1А | Гимназический | Рус. яз. | 27 | 15 | 12 | ||
2 | 1Б | Гимназический | Рус. яз. | 24 | 13 | 11 | ||
3 | 1В | Гимназический | Рус. яз. | 28 | 19 | 9 | ||
4 | 1Г | Гимназический | Рус. яз. | 24 | 9 | 15 | ||
5 | 1Д | Гимназический | Рус. яз. | 31 | 18 | 13 | ||
6 | 1Е | Гимназический | Рус. яз. | 24 | 13 | 11 | ||
7 | 1Ж | Гимназический | Рус. яз. | 26 | 13 | 13 | ||
8 | 1З | Гимназический | Рус. яз. | 25 | 12 | 13 | ||
9 | 1И | Гимназический | Рус. яз. | 24 | 12 | 12 | ||
Итого 1 классы | 9 | Рус. яз. | 233 | 124 | 109 | 25,89 | ||
10 | 2А | Гимназический | Рус. яз. | 29 | 18 | 11 | ||
11 | 2Б | Гимназический | Рус. яз. | 29 | 15 | 14 | ||
12 | 2В | Гимназический | Рус. яз. | 35 | 14 | 21 | ||
13 | 2Г | Гимназический | Рус. яз. | 28 | 15 | 13 | ||
14 | 2Д | Гимназический | Рус. яз. | 29 | 11 | 18 | ||
15 | 2Е | Гимназический | Рус. яз. | 29 | 13 | 16 | ||
16 | 2Ж | Гимназический | Рус. яз. | 28 | 16 | 12 | 2 | |
17 | 2З | Гимназический | Рус. яз. | 28 | 16 | 12 | ||
Итого 2 классы | 8 | Рус. яз. | 235 | 118 | 117 | 29,38 | 2 | |
18 | 3 А | Гимназический | Рус. яз. | 30 | 16 | 14 | ||
19 | 3 Б | Гимназический | Рус. яз. | 38 | 17 | 21 | ||
20 | 3 В | Гимназический | Рус. яз. | 37 | 19 | 18 | ||
21 | 3 Г | Гимназический | Рус. яз. | 39 | 20 | 19 | ||
22 | 3 Д | Гимназический | Рус. яз. | 38 | 17 | 21 | ||
23 | 3 Е | Гимназический | Рус. яз. | 34 | 15 | 19 | ||
24 | 3 Ж | Гимназический | Рус. яз. | 25 | 13 | 12 | ||
25 | 3 З | Гимназический | Рус. яз. | 26 | 10 | 16 | ||
26 | 3 И | Гимназический | Рус. яз. | 27 | 11 | 16 | ||
Итого 3 классы | 9 | Рус. яз. | 294 | 138 | 156 | 32,67 | 0 | |
27 | 4А | Гимназический | Рус. яз. | 30 | 17 | 13 | ||
28 | 4Б | Гимназический | Рус. яз. | 27 | 12 | 15 | 1 | |
29 | 4В | Гимназический | Рус. яз. | 30 | 17 | 13 | 1 | |
30 | 4Г | Гимназический | Рус. яз. | 43 | 20 | 23 | ||
31 | 4Д | Гимназический | Рус. яз. | 35 | 21 | 14 | ||
32 | 4Е | Гимназический | Рус. яз. | 33 | 17 | 16 | ||
33 | 4Ж | Гимназический | Рус. яз. | 25 | 7 | 18 | ||
34 | 4З | Гимназический | Рус. яз. | 38 | 17 | 21 | ||
35 | 4И | Гимназический | Рус. яз. | 29 | 17 | 12 | ||
Итого 4 классы | 9 | Гимназический | Рус. яз. | 290 | 145 | 145 | 32,22 | 2 |
Итого начальное звено | 35 | 35 гимназич. | 35 кл. с русс.яз. | 1052 | 525 | 527 | 30,06 | 4 |
36 | 5А | Гимназический | Рус. яз. | 29 | 13 | 16 | 2 | |
37 | 5Б | Гимназический | Рус. яз. | 24 | 14 | 10 | ||
38 | 5В | Гимназический | Рус. яз. | 29 | 15 | 14 | ||
39 | 5Г | Гимназический | Рус. яз. | 27 | 9 | 18 | ||
40 | 5Д | Гимназический | Рус. яз. | 25 | 11 | 14 | ||
41 | 5Е | Гимназический | Рус. яз. | 25 | 14 | 11 | ||
42 | 5Ж | Гимназический | Рус. яз. | 24 | 11 | 13 | ||
43 | 5З | Гимназический | Рус. яз. | 22 | 9 | 13 | ||
Итого 5 классы | 8 | 205 | 96 | 109 | 25,63 | 2 | ||
44 | 6А | Гимназический | 35 | 35 | 19 | 16 | ||
45 | 6Б | Гимназический | 32 | 32 | 16 | 16 | 1 | |
46 | 6В | Гимназический | 30 | 29 | 14 | 15 | ||
47 | 6Г | Гимназический | 29 | 33 | 17 | 16 | ||
48 | 6Д | Гимназический | 35 | 36 | 19 | 17 | ||
49 | 6Е | Гимназический | 34 | 34 | 15 | 19 | ||
50 | 6Ж | Гимназический | 33 | 34 | 15 | 19 | ||
51 | 6З | Гимназический | 31 | 31 | 17 | 14 | ||
52 | 6И | Гимназический | 30 | 28 | 17 | 11 | ||
Итого 6 классы | 9 | 292 | 149 | 143 | 32,44 | 1 | ||
53 | 7А | Гимназический | Рус. яз. | 32 | 16 | 16 | ||
54 | 7Б | Гимназический | Рус. яз. | 32 | 20 | 12 | ||
55 | 7В | Гимназический | Рус. яз. | 32 | 18 | 14 | ||
56 | 7Г | Гимназический | Рус. яз. | 32 | 15 | 17 | ||
57 | 7Д | Гимназический | Рус. яз. | 32 | 16 | 16 | ||
58 | 7Е | Гимназический | Рус. яз. | 33 | 20 | 13 | ||
59 | 7Ж | Гимназический | Рус. яз. | 31 | 14 | 17 | ||
60 | 7З | Гимназический | Рус. яз. | 36 | 13 | 23 | ||
Итого 7 классы | 8 | 260 | 132 | 128 | 32,50 | |||
61 | 8А | Гимназический | Рус. яз. | 33 | 18 | 15 | ||
62 | 8Б | Гимназический | Рус. яз. | 30 | 12 | 18 | ||
63 | 8В | Гимназический | Рус. яз. | 36 | 18 | 18 | ||
64 | 8Г | Гимназический | Рус. яз. | 33 | 13 | 20 | 1 | |
65 | 8Д | Гимназический | Рус. яз. | 34 | 14 | 20 | ||
66 | 8Е | Гимназический | Рус. яз. | 32 | 15 | 17 | ||
67 | 8Ж | Гимназический | Рус. яз. | 32 | 22 | 10 | ||
Итого 8 классы | 7 | 230 | 112 | 118 | 32,86 | 1 | ||
68 | 9А | Гимназический | Рус. яз. | 31 | 15 | 16 | ||
69 | 9Б | Гимназический | Рус. яз. | 29 | 15 | 14 | ||
70 | 9В | Гимназический | Рус. яз. | 29 | 11 | 18 | ||
71 | 9Г | Гимназический | Рус. яз. | 28 | 7 | 21 | ||
72 | 9Д | Гимназический | Рус. яз. | 26 | 15 | 11 | ||
73 | 9Е | Гимназический | Рус. яз. | 28 | 21 | 7 | ||
Итого 9 классы | 6 | 171 | 84 | 87 | 28,50 | |||
Итого среднее звено | 38 | 38 классов гимназ. | 38 кл. с русс.яз. | 1158 | 573 | 585 | 30,47 | 4 |
74 | 10А | Физико-географический | Рус. яз. | 24 | 13 | 11 | ||
75 | 10Б | Физико-географический | Рус. яз. | 26 | 11 | 15 | ||
76 | 10В | Физико-географический | Рус. яз. | 25 | 14 | 11 | ||
77 | 10Г | Физико-географический | 24 | 11 | 13 | |||
78 | 10Д | Физико-географический | Рус. яз. | 24 | 10 | 14 | ||
79 | 10Е | Химия -биологич. | Рус. яз. | 20 | 8 | 12 | ||
Итого 10 классы | 6 | 143 | 67 | 76 | 23,83 | |||
80 | 11А | Физико-географический | Рус. яз. | 29 | 19 | 10 | ||
81 | 11Б | Физико-географический | Рус. яз. | 34 | 22 | 12 | ||
82 | 11 В | Физико-географический | Рус. яз. | 31 | 16 | 15 | ||
83 | 11Г | Химия -биологич. | Рус. яз. | 37 | 18 | 19 | ||
Итого 11 классы | 4 | 131 | 75 | 56 | 32,75 | |||
Итого старшее звено | 10 | 10 | 274 | 142 | 132 | 27,40 | ||
Итого | 83 | 83 кл. русс.языком обуч. | 2484 | 1240 | 1244 | 29,93 | 8 | |
Предшкола 1 группа | 19 | 9 | 10 | 19,00 | ||||
Всего 1 группа с русским языком обучения | 19 | 9 | 10 | 19 | ||||
Смены | ||||||||
1 смена | 1-е | 233 | 1474 | |||||
2 А,З | 57 | |||||||
3 а,б,в,г,е,и | 205 | |||||||
38 | 38 | |||||||
5-е 6з | 236 | |||||||
7-е | 260 | |||||||
9-е | 171 | |||||||
10-е | 143 | |||||||
11-е | 131 | 2484 | ||||||
2 бвгдеж | 178 | 1010 | ||||||
2 смена | 3 джз | 89 | ||||||
4 авдегжи | 252 | |||||||
6 а-ж,и | 261 | |||||||
8-е | 230 |
2.Формат и форма обучения
Школа работает в две смены:
І смена: все 1-е, 2 аз, 3абвгеи, 4 б, 5-е, 6з, 7-е, 9-е, 10-е, 11-е – всего 51 класс- комплект (1474 учащийся)
ІІ смена: все 6абвгдеж, 8-е, 2 бвгдеж, 3 джз, 4авгдежи - всего 32 класс -комплекта (1010учащихся)
Учебное время:
І четверть: 01.09. - 31.10., 7 дней каникулы – 01.11 - 07.11. 2021 г.
ІІ четверть: 08.11-30.12., 11 дней каникулы -30.12. 2021 г. - 09.01.2022 г.
ІІІ четверть: 10.01. – 18.03., 12 дней каникулы - 19.03. -30.03. 2022 г.
ІV четверть: 31.03. –25.05.2022 г.
В 1-х классах дополнительные каникулы – 7 дней – 07.02. – 13.02.2022 г
Школьная документация ведется в соответствии с приказом МОН РК от 6 апреля 2020 года №130.
3. Выполнение Закона о Всеобуче.
Социальные категории обучающихся.
Социальным педагогом обновлены отчеты за полугодие 2021 года на опекаемых детей: составлены акты жилищно – бытовых условий, обновлены справки здоровья, адресные справки, характеристика опекаемых детей, отчеты по расходованию средств. Все данные по опекаемым детям внесены в базу https://rbd-kopd.kz/..
Цель:
- Социально психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития,саморазвития, социализации личности.
- Достижение такого уровня мотивации социально-полезной деятельности,при котором практически исключены какие-либо правонарушения или приступления со стороны учащихся.
- Своевременное оказание материальной и психологической помощи нуждающимсяучащимся.
Задачи:
- Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и прфессионального становления.
- Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся,особенно находящихся в труднной жизненной ситуации.
- Изучение социально-психологическиех проблем воспитательной деятельности,стиля руководства учебно-воспитательным процессом,выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодествия между субъектами воспитательного процесса.
- Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся,способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся,педагогических работников,родителей.
- Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся,педагогов и родителей.
Акция «Дорога в школу»
В КГУ «Гимназия №60» с 1 августа по 30 сентября проводилась республиканская акция «Дорога в школу». В школе создан информационный уголок об Акции в виде стенда. Проведены рейды «Занятость», «Дети в ночном городе» по компьютерным клубам, в общественных местах по выявлению детей группы риска,детей из неблагуполучных семей, детей, уклоняющихся от учебы. Во время проведения рейдов детей, уклоняющихся от учебы. не выявлено.
По данной акции была оказана помощь 5 учащимся КГУ «Гимназия №60» из категории малообеспеченных, многодетных семей, опекаемым детям в виде рюкзака и канцелярских товаров.
Фонд Всеобуч.
На начало 2021-2022 учебного года изданы все необходимые приказы по организации горячего питания в школе, график посещения столовой, состав бракеражной комиссии. Все нормативные документы обновлены и вывешены в столовой на стенде.
С 3 сентября 2021 года 37 учащимся КГУ «Гимназия №60» в соответствии с заявлениями родителей и на основании ППРК № 2255 от 22.02.2012г (№64 от 25.01.2008г), внутришкольного приказа предоставляется бесплатное питание из фонда Всеобуча.
На конец 2021-2022 учебного года количество учащихся по данным категориям составило – 37 учащихся. В августе 2021 года была оказана финансовая помощь за счет Фонда Всеобуча учащимся по категории из малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых детей на общую сумму – 1 260 000 тг. на приобретение школьной формы, канцелярских товаров.
Охрана прав детей, работа с опекаемыми детьми.
На начало 2021-2022 учебного года количество опекаемых учащихся по школе составило – 5 учащихся:
№ | ФИО опекаемого | Дата рождения | Класс | Место проживания | ФИО опекуна |
1 | Нурадин Іңкәр Сәкенқызы | 22.01.2009г. | 6 «Б» | Ақбақай д.15А | Раскельдинова Батима |
2 | Агафонов Артём | 28.01.2010 | 6 «Д» | Казыбек Тауасарулы д.57 | Агафонов Виктор Александрович |
3 | Черепанов Александр Валерьевич | 30.03.2006 | 9 «Е» | Орбита-2, д.35, кв.20 | Клименченко Наталья Агентиевна |
4 | Птухова Кристина Витальевна | 25.09.2013 | 1 «И» | мкр.Карагайлы ул.Ерен 12/7 | Авдеев Евгений Константинович |
5 | Касьянова София Николаевна | 14.03.2013 | 3 «Ж» | Ст. Энергия д.43 Сливовая 423 | Федотова Любовь Ниловна |
По микроучастку школы – 1 ребенок:
№ | ФИО опекаемого | Дата рождения | Место проживания | ФИО опекуна |
1 | Досымбеков Мухамедали Габитович | 18.11.2003 | Орбита-1, д.27, кв.56 | Пауешова Бибисара Ганиевна |
За 2021-2022 учебный год социальным педагогом и администрацией гимназии осуществлялось социальное сопровождение семей, имеющих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, были составлены контрольные акты жилищно-бытовых условий.
По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. Все опекуны имеют отдельные комнаты, место для занятия, игр.
Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью и режимом дня.
За 2021-2022 учебный социальным педагогом осуществлялся контроль за успеваемостью опекаемых учащихся. По итогам года Нурадин Іңкәр, Агафонов Артем являются отличниками, награждены Похвальными листами за отличные успехи в учебе на Слете отличников. Черепанов Александр – хорошист. Среди опекаемых учащихся неуспевающих нет. С целью систематического контроля проводится тесная работа с учителями - предметниками и классными руководителями опекаемых детей, проводятся индивидуальные беседы с опекаемыми на различные темы.
Ко Дню защиты детей учащиеся по данным категорям посетили «Мир фантазий «Айя», музей им.А.Кастеева, кинотеатр и зоопарк.
В течение учебного года велась систематическая работа по профилактике пропусков, правонарушений через Советы профилактики, которые проводились 1 раз в месяц.
На начало 2021-2022 учебный год в гимназии велся учет социальной категорий обучающихся:
1. Многодетные семьи: 9, в них детей: 23;
2. Малообеспеченные семьи: 7, в них детей: 10;
3. Дети ОБПР (оставшиеся без попечения родителей): 1-патронатное воспитание;
4. Опекаемые сироты : 3
5.Дети-инвалиды, имеющие справку об инвалидности: 0;
6.Обучение на дому: 5;
7. Дети, состоящие на учете ВШК: 0;
8. Дети, состоящие на учете ОДН: 0.
№ | Родители | № | ФИО Уч-ся | класс | статус | категория | примечание |
1 | Ахметов Айтмухамбет Муратович (казах) Мейрманова Шынар Алгашбековна (казашка) | 1 | Ахмет Исмаил | 3а | Многодетная семья | Полная семья | |
2 | Ахмет Ажар | 6б | |||||
3 | Ахмет Мариям | 8а | |||||
4 | Ахмет Зайнаб | 10б | |||||
5 | Ахмет Ибрахим | 11а | |||||
2 | Цхай Виктория Брониславовна (кореянка) | 6 | Адамбеков Даир | 2е | Многодетная семья | Неполная семья | |
7 | Адамбеков Арлан | 4б | |||||
8 | Адамбекова Диана | 8б | |||||
3 | Тасбай Алмат Асылбекұлы (казах) Жакеева Динара Жанатовна (казашка) | 9 | Асылбек Амина | 4и | Многодетная семья | Полная семья | 2022г |
4 | Разамов Азиз Азатович (уйгур) Разамова Адиля Абдусатаровна (уйгурка) | 10 | Азат Санам | 8б | Многодетная семья | Полная семья | 2022г |
5 | Булендинов Маратхан Алимханович (казах) Дарменкулова Лаззат Токтасыновна (казашка) | 11 | Маратханұлы Мұхаметжан | 2г | Многодетная семья | Полная семья Получатель АСП | |
12 | Маратханқызы Альбибі | 4а | |||||
13 | Алимханов Амирлан | 10д | |||||
6 | Искаков Нурлан Серикович (казах) Давлетпакова Динара Сабитовна (казашка) | 14 | Нурланов Алдияр | 3а | Многодетная семья | Полная семья | |
15 | Нурланов Тамерлан | 9б | |||||
7 | Рахимова Тумаркуль Мелисовна (казашка) | 16 | Рахимова Айзере | 3в | Многодетная семья | Неполная семья | |
17 | Рахимова Адеми | 6ж | |||||
8 | Нурмуханов Даурен Серикович (казах) Дүйсенбиева Айгуль Ерболатовна (казашка) | 18 | Нұрмұхан Мұстафа | 1а | Многодетная семья | Полная семья | |
19 | Серік Әлихан | 4е | |||||
20 | Серік Еңілік | 6д | |||||
9 | Жакупов Мэлс Турсынханович (казах) Жакупова Меруерт Амановна (казашка) | 21 | Тұрсынхан Аминат | 4а | Многодетная семья | Полная семья | |
22 | Тұрсынхан Дінмухамед | 4а | |||||
23 | Тұрсынхан Әмір | 6и | |||||
10 | Агафонов Виктор Александрович (русский) | 24 | Агафонов Артем | 6д | Опекун, сирота | ||
11 | Раскельдинова Батима | 25 | Нұрадин Іңкәр | 6б | Опекун, сирота | ||
12 | Авдеев Евгений Константинович (русский) | 26 | Птухова Кристина | 1и | ОБПР | 2022г | |
13 | Клименченко Наталья Агентиевна (русская) | 27 | Черепанов Александр | 9е | Опекун, сирота | ||
14 | Байтемирова Алма Аканбаевна (казашка) | 28 | Байтемиров Альджалил | 8ж | Малообеспеченная семья | Неполная семья | |
15 | Горюнова Александра Валерьевна (русская) | 29 | Горюнов Амин | 7з | Малообеспеченная семья | Мать одиночка Получатель АСП | 2022г |
30 | Горюнова Амелия | 9е | |||||
16 | Демерджиди Диана Константиновна (гречанка) | 31 | Демерджиди Афины | 4а | Малообеспеченная семья | Неполная семья Получатель АСП | 2022г |
32 | Демерджиди Давид | 7г | |||||
17 | Касьяненко Екатерина Ергеньевна (русская) | 33 | Касьяненко Константин | 2а | Малообеспеченная семья | Неполная семья Получатель АСП | |
18 | Киякбаева Альфия Тагировна (татарка) | 34 | Киякбаев Ильхам | 3а | Малообеспеченная семья | Неполная семья | |
35 | Киякбаев Эмир | 4е | |||||
19 | Әмірқұл Ләззат Әлікқызы (казашка) | 36 | Қабдулда Аделя | 6в | Малообеспеченная семья | Неполная семья | |
20 | Пеха Татьяна Леонтьевна (русская) | 37 | Пеха Эвелина | 5в | Малообеспеченная семья | Мать одиночка |
Все дети зарегистрированы в журнале учета с необходимой информацией. Работа по выявлению детей по категориям проводилась систематически в течение всего года социальным педагогом совместно с завучем по воспитательной работе.
3.1 Работа с детьми-сиротами и ОБПР (оставшиеся без попечения родителей).
Опекаемые дети-сироты и ОБПР получают пособие по опеке из бюджета Управления образования г.Алматы на 2021-2022 учебный год. Никто из них не состоит на учете в правоохранительных органах. Не зарегистрированы случаи самовольного ухода детей от опекунов.
Посещение детей на дому свидетельствует о том, что дети живут в хороших условиях, у некоторых отдельные комнаты или уголки для занятий. У каждого есть свои обязанности по дому. Составляются акты ЖБУ данных детей два раза в год, утверждаются директором гимназии. Оригинал акта обследования жилищно-бытовых условии вкладываются в документацию органа опеки и попечительства Бостандыкского РОО.
В школу дети приходят опрятными. Все успевают, посещают кружки и секции. Воспитатели-опекуны часто бывают в школе, интересуются успеваемостью, поведением своих воспитанников, посещают родительские собрания. Взаимоотношения между приемными родителями и подопечными доброжелательные.
Нуждающиеся ученики, которые входят список ФВ, по приказу были обеспечены ТСО в виде компьютеров и ноутбуков. Совместно с классными руководителями и администрацией школы ведется работа по выявлению детей из неблагополучных семей. Таких детей по школе не выявлено.
3.2 Организация новогоднего праздника для детей из социально-незащищенных семей.
Из-за распространения коронавируса были отменены городские и районные елки. Накануне Нового года 27 учащимся начальных классов, которые должны были присутствовать на районных и городских елках, из категории малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых были вручены новогодние подарки. Опекаемый Агафонов Артем получил велосипед и сладости на Президентской ёлке.
В течение января-февраля месяца была полностью обновлена документация на каждого ребенка из Фонда Всеобуча. Родители принесли все документы, через сайт egov и через центр занятости населения. Работа с родителями осуществлялась на основании постановления Правительства РК от 22 февраля 2012 года № 255 «Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учёта средств, выделяемых на оказание финансовой помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников». На протяжении 2021-2022 учебного года детей, состоящих на внутришкольном учете, в «группе риска», ОДН из числа фонда всеобуча и гимназии нет.
Социальный педагог КГУ «Гимназия №60» Ошақбай Н.Ф.
3.3 Работа социального педагога с трудными детьми. Социальный педагог Демесинова А. У.
Проблема: Рост числа семей «социального риска», имеюших проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.
Цель:
Социально психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;
-достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности,при котором практически исключены какие-либо правонарушения или приступления со стороны учащихся.
Задачи:
- Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и профессионального становления.
- Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся,особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Изучение социально-психологическиех проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодествия между субъектами воспитательного процесса.
- Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся,педагогических работников,родителей.
- Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся,педагогов и родителей.
Диагностика.
1.В начале 2021-2022 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.
2.Мониторинг социальной эффективности: Отслеживание по выявлению проблем с вымогательством, насилия среди учащихся
Охрана прав детей.
Деятельность социального педагога по работе с трудными детьми спланирована, разработан совместный план с ОЮП ОМПС Бостандыкского района и школьным инспектором. С детьми проведены скрининг-опросник, анкетирование, посещение детей на дому, беседы с классными руководителями, предметниками, родителями. Составлен социальный паспорт школы
После определения числа учащихся, которые стоят на особом контроле у классного руководителя за единичные проступки, с ними проводилась системная работа. Такие учащиеся были взяты на заметку классного руководителя и социального педагога. Со всеми ними проводилась следующая работа по пресечению правонарушений:
- Контроль и профилактическая работа со стороны классного руководителя, социального педагога и родителей;
- Коррекционная работа школьного психолога и социального педагога;
- Правовой всеобуч;
- Обязательное вовлечение учащихся в кружки и в спортивные секции, занятость общественными поручениями.
- Школьные психологи провели диагностику с этими учащимися. Школьными психологами, социальным педагогом и классным руководителем были выработаны совместные рекомендации по осуществлению педагогического воздействия по улучшению уровня воспитанности учащихся, взятых на учет
Проводится системная воспитательная работа с учащимися по предотвращению суицидов.
- психокоррекционная работа школьного психолога;
- просветительская работа среди учителей, родителей учащихся;
- воспитательные мероприятия в рамках класса, школы, проводимые социальным педагогом, классным руководителем.
- организация досуга, занятость учащихся кружками, спортивными секциями, факультативными занятиями.
Социальным педагогом проводится индивидуальная работа с родителями учащихся. Также на общешкольных родительских собраниях доводит до сведения учащихся содержание нормативно-правовых документов.
За отчетный период совместно со школьными психологами в целях профилактики суицидальных намерений подростков проводили профилактические занятия и тренинги, направленные на:
-развитие коммуникативных навыков,
-формирование адекватной самооценки,
-снятие тревожности,
-улучшение микроклимата в классном коллективе,
-обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций,
-разрешение конфликтов, регуляцию эмоционального состояния,
-формирование ценностных ориентаций, ценностного отношения к жизни и здоровью,
-формирование навыков преодоления стрессов.
С учетом результатов диагностических исследований с детьми проводится психокоррекционная работа по решению выявленных проблем.
На родительских собраниях и классных часах дети и их родители получают информацию о правилах поведения в кризисной ситуации, службах и специалистах, способных оказать срочную квалифицированную помощь.
С учащимися 5-10 классов проведится 1 раз в месяц анкетирование: имеет ли место в гимназии вымогательство, издевательства и насилия среди учащихся.
В анкетировании в среднем приняло участие 93 % от общего числа учащихся 5-10 классов.
1.Какие у тебя взаимоотношения со сверстниками?
83,3 % учащихся ответили положительные взаимоотношения, остальные 16.7% затруднились ответить.
2.Случались ли с тобой следующие ситуации?
98,4% учащихся ответили, что случаются оскорбления, остальные, что попадали в драки.
3.Были ли случаи, когда у Вас требовали или отбирали деньги?
100% учащихся ответили нет.
4.Ощущали ли Вы когда-нибудь свое одиночество, беспомощность или безысходность в сложных ситуациях?
84% ответили да по причинам: получили плохую оценку, не выучили уроки, ругали учителя или родители. Остальные ответили иногда, когда поссорились с друзьями.
5.Попадали ли Вы когда-нибудь в драку или конфликтную ситуацию из-за денег? 100% учащихся ответили - нет
6. Есть ли в нашей школе учащиеся, кого часто обижают?
100% ответили нет.
7.Есть ли в нашей школе учащиеся кого Вы боитесь?
99% ответили нет, 1% назвали некоторых учителей, которые часто, по их мнению, ставят «двойки»
8.Какие способы защиты против оскорблений, вымогательства и т.д. среди сверстников Вы применяете?
65% ответное оскорбление, 12% затаить обиду,13% другое.
9.К кому Вы обратились бы за помощью в трудный момент
94% к родителям, 2% - к брату или старшекласснику, 3% к учителям, 1% к школьному инспектору
10. Собирают ли деньги с учеников нашей школы и в какой сумме?
100% нет
В результате анкетирования выявлено, что классными руководителями проводится определенная работа по созданию благополучного микроклимата среди учащихся своего класса гимназии в целом. Однако вызывает тревогу учащиеся 7-З Грибовский Тимур , 6-В Геворкян София , 7-З Цой Данил, с которыми необходимы индивидуальная, психо-коррекционная работа.
Результаты анкетирования обсуждались с принятием мер по профилактике правонарушений на заседании методобъединения классных руководителей, на общешкольном и классных родительских собраниях
Для проведения рейдов была создана мобильная группа. Проведены рейды по компьютерным клубам «Рейд подросток», «Рейд все ли за партой», « Рейд Сумерки». Результаты рейдов обсуждались на Заседании Совета по профилактике и предупреждению правонарушений, принимались меры воздействия. Еженедельно проводили заседание Штаба, на котором рассматривались все случаи нарушения дисциплины и принимались действенные меры.
Все учащиеся, состоящие на учете, а также из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, были посещены на дому, составлены акты.
Анализ результативности профилактической работы по предупреждению правонарушений среди учащихся гимназии № 60
Количество учащихся состоящих на учете в ОДН | Количество учащихся состоящих на ВШУ | Количество учащихся состоящих на учете в «группе риска» | |
На 01.09.2021 | 1 | - | - |
На 25.05.2022 | - | - | - |
Как видно из таблицы, что учащихся взятых на учет, на конец года нет.
Определены цели и задачи на 2022-2023 учебный год:
Цель: Создать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе в семье и социальном окружении.
Задачи:
1.Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2.Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска»,которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в сциально-опасном положении.
3.Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.
4.Осуществление делового партнерства по работе по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам не совершеннолетних и защите их прав.
3.4 Организация школьного питания.
По плану ВШК предусмотрен контроль за организацией бесплатного питания учащихся социально – незащищенных детей за счет средств Фонда Всеобуча. В октябре, ноябре, декабре 2021 года горячим питанием было охвачено 38 учащихся. В январе из-за карантина в столовой питалось только начальное звено. А в феврале, марте, апреле, мае горячим питанием было охвачено 37 учащихся из Фонда Всеобуча.
Стоимость горячего питания для льготной категории учащихся за счёт Фонда Всеобуча в октябре, ноябре, декабре 2021 года составил: в 1- 4 классах- 665,73 тенге, 5-9 классах – 723,01 тенге, 10-11 классах – 776, 28 тенге, за счет фонда в этот период питалось 38 детей.
В январе, феврале, марте, апреле и в мае 2022 года: в 1 – 4 классах – 688,42 тг, в 5-9 классах – 748,38 тг, 10 – 11 классах – 794,78 тг, за счет фонда питалось в этот период 37 учащихся (согласно утвержденному четырехнедельному меню).
В начале учебного года издается приказ об организации питания учащихся, которым утверждается списочный состав обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания. Для решения вопросов своевременного и качественного питания учащихся в школе создана бракеражная комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся по КГУ «Гимназия № 60» в составе 8 человек был издан приказ «Об организации контроля школьной комиссии по мониторингу за качеством питания» №70/1 от 03. 09.2022года. Состав бракеражной комиссии утвержден приказом директора школы. В состав вошли: медицинская сестра, члены администрации, представитель попечительского совета и 2 представителя родительского комитета. Председателем комиссии является директор гимназии Нургалиева Г.Н.
3.5 Организация летнего отдыха учащихся из Фонда Всеобуча
Проведен опрос родителей по организации летнего отдыха детей из фонда Всеобуча. В основном дети будут отдыхать в летний период у родственников, на даче, в селе, некоторые из детей отдохнут в детских лагерях, на озере Алаколь. Был проведен инструктаж по правилам поведения детей на воде и в открытых водоемах, инструктаж по ПДД. Организован просмотр видефильмов по соблюдению техники безопасности в летнее время.
3.6 Контроль за выполнением всеобуча
В течение года находились на контроле вопросы исполнения Всеобуча. По плану внутришкольного контроля регулярно проводилась проверка посещаемости занятий, проверка ведения личных дел учащихся, ведения алфавитной книги, книги учета прибывших и выбывших учащихся, обеспеченность учащихся учебниками. Выполнение всеобуча осуществлено на 100%. Для обучающихся, имеющих трудности в обучении, составлялся индивидуальный план работы, проводились консультации и коррекционные занятия. Проводилась работа с родителями: беседы, родительские собрания, индивидуальные встречи.
Вопросы посещаемости учащихся находились на постоянном контроле у администрации. Систематически проводилась работа с родителями учащихся, склонных к пропускам уроков и нарушающих Устав гимназии. Вопросы всеобуча рассматривались во время проведения Директорской субботы.
Все учащиеся гимназии с 1 по 11 классы были обеспечены учебниками.
4.Работа школьной библиотеки.
Заведующая библиотекой – Андреева Любовь Михайловна.
Библиотека школы – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она призвана информировать, образовывать, просвещать читателя, приобщать его к чтению, к книге, содействуя тем самым реализации целей и задач научно-методической проблемы школы на 2021-2022 учебный год.
Миссия библиотеки: Подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе, создание комфортной информационно-библиотечной среды через сочетание различных форм работы библиотеки школы с учетом индивидуальных особенностей участников образовательного процесса.
Цель работы библиотеки: Реализация школьной программы, направленной на повышение результативности педагогического труда и качества знаний учащихся.
Задачи мероприятий: 1. Эффективно используя внутренние библиотечные ресурсы, способность выполнения главной задачи школы – формирование устойчивого интереса к знаниям, развитие творческой способности школьников через дифференсацию индивидуализации и внедрение активных форм обучения.
2. Путем организации комплексных мероприятий способствовать привитию школьникам любви к чтению, умению самостоятельно работать с книгой.
3. Повысить роль информационно и справочно-библиографическое обслуживание учащихся и педагогического коллектива.
4. Привлечение учащихся к системному чтению.
5. Добиваться большего охвата учащихся систематическим чтением. 6. Формировать умение работать с книгой.
7. Развивать познавательные интересы.
8. Развивать сотрудничество с центральной и районной библиотеками.
9. Больше внимания уделять индивидуальной работе с читателями.
10.Создать ситуацию особого цен отношения детей к библиотеке, научить пользоваться, сохранять книгу, развивать библиотеку.