Алматы қаласы Білім басқармасының
«№60 гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 265-48-87
Есепші бөлімі:
+7(727) 265-43-88
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Анализ работы гимназии №60 за 2021-2022 уч год
20
маусым
2022

Анализ работы гимназии №60 за 2021-2022 уч год

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №60»

Управления образования г. Алматы











АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

КГУ «ГИМНАЗИЯ№60»

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

























Алматы, 2022 г.



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................

4

І. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ГИМНАЗИИ

1. Контингент обучающиехся.........................................................................................................

9

2. Формат и форма обучения...........................................................................................................

11

3. Выполнение Закона о Всеобуче..................................................................................................

11

3.1 Работа с детьми-сиротами и ОБПР (оставшиеся без попечения родителей).......................

15

3.2 Организация новогоднего праздника для детей из социально-незащищенных семей.........

16

3.3 Работа социального педагога с трудными детьми....................................................

3.4 Организация школьного питания............................................................................................

16

20

3.5 Организация летнего отдыха учащихся из ФВ.......................................................................

20

3.6 Контроль за выполнением всеобуча.........................................................................................

20

4. Работа школьной библиотеки. «Читающая школа»..................................................................

21

5. Анализ кадрового потенциала....................................................................................................

31

5.1. Качественный и количественный состав педагогических кадров.......................................

31

  1. 5.2Курсовая подготовка и аттестация............................................................................................

33

5.3Подбор и расстановка кадров...................................................................................................

36

  1. 5.3.1Заместители директора гимназии..........................................................................................

36

5.3.2Молодые специалисты............................................................................................................

38

5.4Повышение иквалификации педагогов...................................................................................

6. Методическая работа..................................................................................................................

6.1Научно – методический совет....................................................................................................

6.2Школа передового педагогического опыта...............................................................................

6.3Кафедра казахского языка и литературы......................................................................................

6.4 Кафедра начальных классов...................................................................................................

6.5 Кафедра общественно – гкманитарных дисциплин...............................................................

6.6 Кафедра физико – математичексих дисциплин.......................................................................

6.7 Кафедра иностранных языков......................................................................................................

6.8 МО  естественно – научных дисциплин..................................................................................

6.9МО эстетических дисциплин...................................................................................................

6.10 МО физической культуры и НВТП........................................................................................

40

41

41

42

46

56

65

74

90

96

106

110

7. Анализ качества знаний и успеваемости за 2020-2021 учебный год......................................

114

7.1Оценивание учебных достижений обучающихся....................................................................

119

8. Анализ внутришкольного контроля учебной деятельности....................................................

121

8.Контроль за состоянием знаний умений и навыков обучающихся.......................................

128

8.2 Контроль за школьной документацией....................................................................................

128

8.3 Контроль за подготовкой к экзаменам.....................................................................................

129

8.4 Анализ ЕНТ в 11 -х классах......................................................................................................

131

9. Организация здоровьесберегающих условий..........................................................................

133

9.1. Уровень здоровья учащихся....................................................................................................

133

10. Контроль за состоянием методической работы........................................................................

134



10.1 Работа с одарёнными детьми....................................................................................................

136

IІ. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Патриотическое воспитание........................................................................................................

145

2. Духовно – нравственное воспитание.........................................................................................

147

3. Национальное  воспитание.........................................................................................................

148

4. Духовно-нравственное воспитание............................................................................................

148

5. Семейное воспитание….............................................................................................................

149

6. Поликультурное, эстетическое воспитание. Работа кружков..................................................

150

7. Интеллектуальное воспитание. .................................................................................................

152

8. Физическое воспитание..............................................................................................................

153

9. Работа с трудновоспитуемыми учащимися...............................................................................

153



10. Родительские собрания….........................................................................................................

154

11. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей (ОБПР)..........

156

12. Работа наркопоста......................................................................................................................

157

13.Консультативное направление..................................................................................................

158



ІІІ. Служба ППС


1. Работа службы ППС за 2021-2022 учебный год........................................................................

159

2. Работа дефектолога.....................................................................................................................

164

3. Адаптация первоклассников к новым условиям школьный жизни в 2020-2021 учебном году....................................................................................................................................................


165

4. Работа логопеда............................................................................................................................

168

5. Работа по коррекции.....................................................................................................................

169

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................................

171








































ВВЕДЕНИЕ


Общая характеристика организации образования:

- наименование организации;

Коммунальное Государственное учреждение «Гимназия №60»

- юридическая форма собственности;

Государственная

- год основания;

1973 год (пристройка – 2021 год)

- соответствие контингента проектной мощности объекта;

Проектная мощность – 1700. Всего учащихся - 2484

- типовое/приспособленное;

типовое


Средняя общеобразовательная школа №60 была открыта в 1973 году. Юридический адрес – 050043 микрорайон «Орбита-1», дом № 41

Телефон – 265 – 43 - 88, 265 – 48 - 87

Факс – 265 – 43 - 88, электронный адрес g_school 60@mail.ru

В 1992-93  учебном   году решением Администрации города   в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и Примерном  положении  о   школе-гимназии была создана   школа-гимназия № 60 на  базе  средней    общеобразовательной   школы.

     С 1992 - 93 учебного года она являлась комбинированной структурой  нового типа. В нее входили: средняя школа   общеобразовательной  подготовки (18 класс – комплектов) и  гимназия (31 класс-комплект)

     Первый   этап  перехода в режим  развития    был  завершен  к августу 1995 года, когда школа была  преобразована в многопрофильную гимназию трех ступеней,  о чем свидетельствует Государственный сертификат №12 от 24 августа 1995 года.


КГУ «Гимназия №60» осуществляет образовательную деятельность   по выполнению ГОСО  начального, основного среднего, общего  среднего образования Республики Казахстан. 

С 8  класса   проводится  предпрофильное обучение, в 10-11 классах обучение по естественно – математическому направлению.


Педагогический коллектив КГУ « Гимназия №60» в течение 2021-2022 учебного года работал над методической темой: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях обновления содержания образования»

Цель

  1. Повышение эффективности образовательного процесса, качества обучения  и воспитания через интеграцию педагогической науки и практики. 
  2. Повышение педагогического мастерства и профессиональной компетенции  педагогов гимназии с учетом новых подходов в образовании.


В соответствии с Законом Республики Казахстан«Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III, Государственной Программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI «О статусе педагога» и другими нормативно-правовыми документами в гимназии были поставлены следующие учебно-воспитательные задачи

  • выполнять Законы Республики Казахстан  «О всеобуче»,  «Об образовании», «О языках», «О коррупции», «О труде», «О Государственных символах РК»;
  • соблюдать правила педагогической этики в отношении с   учащимися, родителями и коллегами;
  • повышать качество знаний учащихся, осуществлять контроль и анализ успеваемости по предметам совместно с результатами внутришкольного контроля,  осуществлять мониторинг уровня обученности учащихся, проводить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • усилить подготовку учащихся по предметам физико – математического и естественно – научного циклов за счет повышения качества образовательного процесса ;
  • создавать условия для овладения педагогами инновационными образовательными технологиями, совершенствовать систему методического сопровождения инновационной деятельности  педагогов;
  • совершенствовать работу учителей в творческих группах, работу по обобщению  и распространению передового педагогического опыта;
  •   усилить работу по повышению профессиональной компетенции педагогов по основным направлениям модернизации системы  образования: обновление содержания образования, трехъязычное образование, инклюзивное образование;
  • повышать профессиональную компетенцию, рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию;
  •  повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов, обеспечивать  постоянное освоение современной педагогической теории и практики, изучение и применение на практике информационных технологий, продолжить   мониторинг динамики профессионального роста учителей; 
  • последовательно внедрять в учебно – воспитательный процесс принципы модернизации общего среднего образовании через систему инноваций, обеспечивающих формирование у обучающихся функциональной грамотности и компетенций;
  • использовать в работе современные методы диагностики учебно-воспитательного процесса;
  • совершенствовать  поисково-исследовательскую деятельность педагогов и учащихся, привлекать    учителей к активной  работе над научными проектами;
  • активизировать работу с одаренными детьми по подготовке   к районным и городским олимпиадам, конкурсам научных проектов;
  • проводить  профориентационную работу в предпрофильных и профильных классах;
  • повышать качество воспитания, формировать у учащихся активную гражданскую позицию, социальную ответственность, чувство патриотизма, высокие нравственные и лидерские качества;
  • усилить работу по воспитанию толерантности, межконфессионального согласия, нравственно – духовных качеств личности гимназиста;
  • совершенствовать формы проведения классных часов и общешкольных мероприятий, проводить их качественную подготовку;
  •   способствовать развитию навыков здорового образа жизни школьников за счет участия в кружках и спортивных секциях;
  • продолжить улучшение материально-технической базы гимназии.

На основе методической темы гимназии, деятельности внешней и внутренней среды, законодательных документов  определили миссию гимназии: 

Формирование высоконравственной, поликультурной, полиязычной,  высокообразованной,  конкурентоспособной личности с  активной гражданской позицией, ведущей здоровый образ жизни, компетентной в современных технологиях, способной к саморазвитию, самореализации, с высоким уровнем социализации в условиях быстро меняющегося мира. 

Рабочий учебный план гимназии в 1-11 классах был составлен с учетом специфики гимназии с целью создания оптимальных условий реализации образовательных  и воспитательных задач.

Рабочий учебный план  гимназий   для 1-4   классов разработан на основании:

            -           Государственного общеобязательного стандарта начального образования,   утвержденного  приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372); 

            - Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями № 125 от 26 марта 2021 г., № 415 от 20 августа  2021 г.), (действующие с 2018 года в соответствии с приказом МОН РК   № 441 от 04.09.2018 года)

Рабочий учебный план гимназий  для   5-9 классов разработан на основании:

            - Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования,  утвержденного  приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372); 

            - Типовых учебных планов основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500, (с изменениями и дополнениями № 125 от 26 марта 2021 г., № 415 от 20 августа  2021 г.), (действующие с 2018 года в соответствии с приказом МОН РК  № 441 от 04.09.2018 года).

Рабочий учебный план  гимназий    для  10-11 классов разработан на основании:

- Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования,  утвержденного   приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372);

            - Типовых учебных планов общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября  2012 года № 500   (с изменениями и дополнениями № 125 от 26 марта 2021 г., № 415 от 20 августа  2021 г.), (действующие с 2018 года в соответствии с приказом МОН РК  № 441 от 04.09.2018 года)

В КГУ «Гимназия №60» была разработана циклограмма учебной, научно-методической  и воспитательной работы гимназии на 2021-2022 учебный год. Все заседания и совещания, педсоветы, советы  проходили согласно этой циклограмме и протоколировались ответственными лицами. 

Циклограмма  учебной,  научно-методической  и воспитательной работы КГУ «Гимназия №60» на 2021-2022учебный год


Мероприятия

Месяцы



авг

сен

Окт

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

июнь

1

Педагогический совет

+



+


+


+


+

+

2

Совещание при директоре

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


3

Административный совет

1 раз в неделю - вторник

4

Методический совет

+



+


+


+


+


5

Рабочие планерки с педколлективом

1 раз в неделю - пятница

6

Заседания школьной аттестационной комиссии 


+


+


+




+


7

Заседания предметных кафедр и МО

+



+


+


+


+


8

Заседания  МО классных руководителей

+



+


+


+


+


9

Занятие Школы педагогического мастерства (мастер-классы) 


+


+



+


+



10

Занятие Школы молодого учителя 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


11

Заседания творческих групп 


+



+



+


+


12

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


13

Школьные олимпиады



+



+






14

Участие в городских олимпиадах





+



+




15

Республиканские олимпиады, конкурсы научных проектов





+


+

+




16

Научно-практическая конференция, фестиваль научных проектов


+






+

+



17

Научно-практическая педагогическая конференция





+



+




18

Инструктивно-методические совещания 

+






+





19

Методические семинары, коучинги, конференции


+

+

+

+

+

+

+

+

+


20

Совет самоуправления учащихся 


+

+

+

+

+

+

+

+

+


21

Внутришкольный контроль

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


22

Заседания совета по профилактике правонарушений

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


23

Консультации психолога

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

24

Психологические тренинги


+

+

+

+

+

+

+

+

+


25

Общешкольные мероприятия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

26

Совет по профилактике правонарушений


+

+

+

+

+

+

+

+

+


Состав административного совета: 

- директор гимназии – Нургалиева Гульмаран Нурдавлетовна;

-заместитель директора по НМР – Макеева Зинаида Васильевна;

-заместители директора по УР –  Абилдаева Мерам Алимхановна, Нургазиева Аида Жакатовна, Ажагулова Самал Сериковна;

-заместители директора по ВР – Абылкасимова Сандугаш Ержановна, Тюебаева Асемгуль Кайсаровна;

-заместитель директора по АХЧ –  Жакибаев Даурен Султангазиевич

-социальные педагоги –  Демесинова Акбота Улыкбековна, Ошақбай Нүрия Фархатқызы;

-заведующая библиотекой –  Андреева Любовь Михайловна;

-вожатая гимназии – Боханова Ақмарал Камилжанқызы;

-секретарь – Гизатуллина Гульмира Сагинтаевна;

-служба ППС – Солоненко Ольга Андреевна, Чебыкина Татьяна Владимировна.

В целях ведения системной работы по организации и проведению учебного года была составлена структура управления гимназией: 










Подразделения гимназии



Метод. объединение классных руководителей

Метод. объединение эстетич.  дисциплин 

Кафедра казахского  яз. и литер

Кафедра  обществ. гум. цикла


Кафедра естественноматематич Кафедра  обществ. гум. цикла

Кафедра начальной школы

Кафедра естественноматематич. цикла

Кафедра естеств. науч.

МО иностр языков

МО 

физ,технол, НВП

Педагогический коллектив

 
















МО

 эст. дисц.

МО

физ-культ.

МО. 

ин-яз

Каф. 

кл. рук

Каф. 

ест-научн

Каф.

 уч. нач. кл  

Каф.

 ест-м.д.

 Каф.

 об-г д

Каф. каз.яз

Рук МО эст. дисц 

Рук МО физ.культ

Рук МО. 

ин-яз

Зав. каф. 

ест-научн 

Зав. каф. уч. нач. кл  

Зав. каф. ес-мат. д.

Зав. каф. об-гум д.

Зав. каф. каз.яз

Зам. дир. по ХЧ

Зам. дир. по ВР-2

Зам. дир. по ВР-1

Зам. дир. по УВР-4

Зам. дир. по УВР-3

Зам. дир. по УВР-2

Зам. дир. по УВР-1

Зам. дир. по НМР

Бухгалтер

 Структура управления


Попечительский совет

Психолого-аналитическая служба

Общественный фонд

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

Гимназисты

1-4 классов

Гимназисты5-9 классов

Гимназисты

10-11 классов

ДИРЕКТОР

Конвент

 


 

І. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ГИМНАЗИИ

1.Контингент обучающихся 

На начало 2021-2022 учебного года  - 2510 учащихся, 

на конец учебного года – 2484 учащихся.

В 2021-2022 учебном году обучались:

  • на начальной ступени образования (в 1-4 классах) обучалось – 1052 учащихся (35 класс-комплектов);
  • в среднем звене (в 5-9 классах) – 1158 учащихся  (38 класс-комплектов)
  • в старшей школе (10-11 классы) - 274 учеников (10 класс - комплектов).

 Всего – 83   класс-комплекта.

Средняя наполняемость классов в 2021-2022 учебном году составляет  - 29,93 

РАЗВЕРНУТАЯ СЕТЬ 

класс-комплектов по КГУ "Гимназия №60" за 4 четверть  2021-2022 у/г.

№ п/п

№ класса

Статус класса

Язык обучения

Всего учащихся

Распределение по полу

Средняя наполняемость

Инклюзия

мальчики

девочки

1

Гимназический

Рус. яз.

27

15

12



2

Гимназический

Рус. яз.

24

13

11



3

Гимназический

Рус. яз.

28

19

9



4

Гимназический

Рус. яз.

24

9

15



5

Гимназический

Рус. яз.

31

18

13



6

Гимназический

Рус. яз.

24

13

11



7

Гимназический

Рус. яз.

26

13

13



8

Гимназический

Рус. яз.

25

12

13



9

Гимназический

Рус. яз.

24

12

12



Итого 1 классы

9


Рус. яз.

233

124

109

25,89


10

Гимназический

Рус. яз.

29

18

11



11

Гимназический

Рус. яз.

29

15

14



12

Гимназический

Рус. яз.

35

14

21



13

Гимназический

Рус. яз.

28

15

13



14

Гимназический

Рус. яз.

29

11

18



15

Гимназический

Рус. яз.

29

13

16



16

Гимназический

Рус. яз.

28

16

12


2

17

Гимназический

Рус. яз.

28

16

12



Итого 2 классы

8


Рус. яз.

235

118

117

29,38

2

18

3 А

Гимназический

Рус. яз.

30

16

14



19

3 Б

Гимназический

Рус. яз.

38

17

21



20

3 В

Гимназический

Рус. яз.

37

19

18



21

3 Г

Гимназический

Рус. яз.

39

20

19



22

3 Д

Гимназический

Рус. яз.

38

17

21



23

3 Е

Гимназический

Рус. яз.

34

15

19



24

3 Ж

Гимназический

Рус. яз.

25

13

12



25

 3 З

Гимназический

Рус. яз.

26

10

16



26

 3 И

Гимназический

Рус. яз.

27

11

16



Итого 3 классы

9


Рус. яз.

294

138

156

32,67

0

27

Гимназический

Рус. яз.

30

17

13



28

Гимназический

Рус. яз.

27

12

15


1

29

Гимназический

Рус. яз.

30

17

13


1

30

Гимназический

Рус. яз.

43

20

23



31

Гимназический

Рус. яз.

35

21

14



32

Гимназический

Рус. яз.

33

17

16



33

Гимназический

Рус. яз.

25

7

18



34

Гимназический

Рус. яз.

38

17

21



35

Гимназический

Рус. яз.

29

17

12



Итого 4 классы

9

Гимназический

Рус. яз.

290

145

145

32,22

2

Итого начальное звено

35

                            35 гимназич.

35 кл. с русс.яз.

1052

525

527

30,06

4

36

Гимназический

Рус. яз.

29

13

16


2

37

Гимназический

Рус. яз.

24

14

10



38

Гимназический

Рус. яз.

29

15

14



39

Гимназический

Рус. яз.

27

9

18



40

Гимназический

Рус. яз.

25

11

14



41

Гимназический

Рус. яз.

25

14

11



42

Гимназический

Рус. яз.

24

11

13



43

Гимназический

Рус. яз.

22

9

13



Итого 5 классы

8

205

96

109

25,63

2

44

Гимназический

35

35

19

16



45

Гимназический

32

32

16

16


1

46

Гимназический

30

29

14

15



47

Гимназический

29

33

17

16



48

Гимназический

35

36

19

17



49

Гимназический

34

34

15

19



50

Гимназический

33

34

15

19



51

Гимназический

31

31

17

14



52

Гимназический

30

28

17

11



Итого 6 классы

9

292

149

143

32,44

1

53

Гимназический

Рус. яз.

32

16

16



54

Гимназический

Рус. яз.

32

20

12



55

Гимназический

Рус. яз.

32

18

14



56

Гимназический

Рус. яз.

32

15

17



57

Гимназический

Рус. яз.

32

16

16



58

Гимназический

Рус. яз.

33

20

13



59

Гимназический

Рус. яз.

31

14

17



60

Гимназический

Рус. яз.

36

13

23



Итого 7 классы

8

260

132

128

32,50


61

Гимназический

Рус. яз.

33

18

15



62

Гимназический

Рус. яз.

30

12

18



63

Гимназический

Рус. яз.

36

18

18



64

Гимназический

Рус. яз.

33

13

20


1

65

Гимназический

Рус. яз.

34

14

20



66

Гимназический

Рус. яз.

32

15

17



67

Гимназический

Рус. яз.

32

22

10



Итого 8 классы

7

230

112

118

32,86

1

68

Гимназический

Рус. яз.

31

15

16



69

Гимназический

Рус. яз.

29

15

14



70

Гимназический

Рус. яз.

29

11

18



71

Гимназический

Рус. яз.

28

7

21



72

Гимназический

Рус. яз.

26

15

11



73

Гимназический

Рус. яз.

28

21

7



Итого 9 классы

6

171

84

87

28,50


Итого среднее звено

38

38 классов гимназ. 

38 кл. с русс.яз.

1158

573

585

30,47

4

74

10А

Физико-географический

Рус. яз.

24

13

11



75

10Б

Физико-географический

Рус. яз.

26

11

15



76

10В

Физико-географический

Рус. яз.

25

14

11



77

10Г

Физико-географический


24

11

13



78

10Д

Физико-географический

Рус. яз.

24

10

14



79

10Е

Химия -биологич.

Рус. яз.

20

8

12



Итого 10 классы

6

143

67

76

23,83


80

11А

Физико-географический

Рус. яз.

29

19

10



81

11Б

Физико-географический

Рус. яз.

34

22

12



82

11 В

Физико-географический

Рус. яз.

31

16

15



83

11Г

Химия -биологич.

Рус. яз.

37

18

19



Итого 11 классы

4

131

75

56

32,75


Итого старшее звено

10

10


274

142

132

27,40


Итого

83

83 кл. русс.языком обуч.

2484

1240

1244

29,93

8


Предшкола 1 группа

19

9

10

19,00


Всего 1 группа с русским языком обучения

19

9

10

19


Смены






1 смена

1-е

233

1474






2 А,З

57






3 а,б,в,г,е,и

205






38

38






5-е 6з

236






7-е

260






9-е

171






10-е

143






11-е

131

2484



2 бвгдеж

178

1010






2 смена

3 джз

89






4 авдегжи

252






6 а-ж,и

261






8-е

230






2.Формат и форма обучения

Школа работает в две смены:

І смена:  все 1-е, 2 аз, 3абвгеи, 4 б, 5-е, 6з, 7-е, 9-е, 10-е, 11-е   – всего   51  класс- комплект  (1474 учащийся)

ІІ смена:   все 6абвгдеж, 8-е,  2 бвгдеж, 3 джз, 4авгдежи - всего 32  класс -комплекта (1010учащихся) 

Учебное время:

 І четверть: 01.09. - 31.10., 7 дней каникулы – 01.11 - 07.11. 2021 г.

        ІІ четверть: 08.11-30.12., 11 дней каникулы -30.12. 2021 г. - 09.01.2022 г.

        ІІІ четверть:  10.01. – 18.03., 12 дней каникулы - 19.03. -30.03. 2022 г.

        ІV четверть:  31.03. –25.05.2022 г.

В 1-х классах дополнительные каникулы – 7 дней – 07.02. – 13.02.2022 г

Школьная документация ведется в соответствии с приказом МОН РК от 6 апреля 2020 года №130. 

3. Выполнение Закона о Всеобуче. 

Социальные категории обучающихся. 

Социальным педагогом обновлены  отчеты за полугодие 2021 года  на опекаемых   детей: составлены  акты жилищно – бытовых условий, обновлены справки здоровья, адресные справки, характеристика опекаемых детей, отчеты по расходованию средств. Все данные по опекаемым детям внесены в базу  https://rbd-kopd.kz/.. 

Цель:

- Социально психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата  как основного условия развития,саморазвития, социализации личности.

-  Достижение  такого уровня мотивации социально-полезной деятельности,при котором практически исключены какие-либо правонарушения или приступления со стороны учащихся.

- Своевременное оказание материальной и психологической помощи нуждающимсяучащимся.

Задачи:

  1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и прфессионального становления.
  2. Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся,особенно находящихся в труднной жизненной ситуации.
  3. Изучение социально-психологическиех проблем воспитательной деятельности,стиля руководства учебно-воспитательным процессом,выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
  4. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодествия между субъектами воспитательного процесса.
  5. Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся,способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.
  6. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся,педагогических работников,родителей.
  7. Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся,педагогов и родителей.

Акция «Дорога в школу»

   В КГУ   «Гимназия  №60» с  1 августа по 30 сентября  проводилась республиканская  акция «Дорога в школу». В школе создан информационный уголок об Акции в виде стенда. Проведены рейды «Занятость», «Дети в ночном городе» по компьютерным клубам, в общественных местах по выявлению детей группы риска,детей из неблагуполучных семей, детей, уклоняющихся от учебы. Во время проведения рейдов  детей, уклоняющихся от учебы. не выявлено.

    По данной акции была оказана помощь 5 учащимся КГУ «Гимназия №60» из категории малообеспеченных, многодетных семей, опекаемым детям  в виде рюкзака и канцелярских товаров.       


 Фонд Всеобуч. 

      На начало  2021-2022 учебного года изданы все необходимые приказы по организации горячего питания в школе, график посещения столовой, состав бракеражной комиссии. Все нормативные документы обновлены и вывешены в столовой на стенде. 

С   3 сентября 2021 года 37  учащимся КГУ «Гимназия №60»  в соответствии с заявлениями родителей и  на основании ППРК № 2255 от 22.02.2012г (№64 от 25.01.2008г), внутришкольного приказа  предоставляется бесплатное питание из фонда Всеобуча

На  конец 2021-2022 учебного года количество учащихся по данным категориям составило – 37 учащихся. В августе  2021 года   была оказана финансовая помощь за   счет Фонда Всеобуча учащимся по категории из малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых детей на общую сумму – 1 260 000 тг. на  приобретение школьной формы, канцелярских товаров.

Охрана прав детей, работа с опекаемыми детьми.

На начало   2021-2022 учебного года количество опекаемых учащихся по школе составило – 5 учащихся:




ФИО опекаемого

Дата рождения

Класс

Место проживания

ФИО опекуна

1

Нурадин Іңкәр Сәкенқызы

22.01.2009г.

6 «Б»

Ақбақай д.15А

Раскельдинова Батима

2

Агафонов Артём

28.01.2010

6 «Д»

Казыбек Тауасарулы д.57

Агафонов Виктор Александрович

3

Черепанов Александр Валерьевич

30.03.2006

9 «Е»

Орбита-2, д.35, кв.20 

Клименченко Наталья Агентиевна

4

Птухова Кристина Витальевна

25.09.2013

«И»

мкр.Карагайлы ул.Ерен 12/7

Авдеев Евгений Константинович 

5

Касьянова София

Николаевна

14.03.2013

3 «Ж»

Ст. Энергия д.43 Сливовая 423

Федотова Любовь Ниловна

По микроучастку школы – 1 ребенок:

ФИО опекаемого

Дата рождения

Место проживания

ФИО опекуна

1

Досымбеков Мухамедали Габитович

18.11.2003

Орбита-1, д.27, кв.56

Пауешова Бибисара Ганиевна


      За 2021-2022  учебный год социальным педагогом и администрацией гимназии осуществлялось   социальное сопровождение семей, имеющих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, были составлены   контрольные акты жилищно-бытовых условий.

По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. Все опекуны имеют отдельные комнаты, место для занятия, игр.

       Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью и режимом дня.

    За 2021-2022 учебный  социальным педагогом осуществлялся контроль за успеваемостью опекаемых учащихся. По итогам года Нурадин Іңкәр, Агафонов Артем являются отличниками, награждены  Похвальными листами  за отличные успехи в учебе на Слете отличников. Черепанов Александр – хорошист. Среди   опекаемых учащихся неуспевающих нет. С целью систематического контроля проводится тесная работа с учителями - предметниками и классными руководителями  опекаемых детей,  проводятся индивидуальные беседы  с опекаемыми на различные темы. 

Ко Дню  защиты детей учащиеся по данным категорям посетили «Мир фантазий «Айя», музей им.А.Кастеева, кинотеатр и зоопарк.

   

В течение учебного года велась систематическая работа по профилактике пропусков, правонарушений через Советы профилактики, которые проводились 1 раз в месяц. 

На начало 2021-2022 учебный год в гимназии велся учет социальной категорий обучающихся:

1. Многодетные семьи: 9, в них детей: 23;

2. Малообеспеченные семьи: 7, в них детей: 10;

3. Дети ОБПР (оставшиеся без попечения родителей): 1-патронатное воспитание; 

4. Опекаемые сироты : 3

5.Дети-инвалиды, имеющие справку об инвалидности: 0

6.Обучение на дому: 5;

7. Дети, состоящие на учете ВШК: 0;

8. Дети, состоящие на учете ОДН: 0.

Родители

ФИО Уч-ся

класс

статус

категория

примечание

1

Ахметов Айтмухамбет Муратович (казах)

Мейрманова Шынар Алгашбековна (казашка)

1

Ахмет Исмаил

Многодетная семья

Полная семья



2

Ахмет Ажар

3

Ахмет Мариям

4

Ахмет Зайнаб

10б

5

Ахмет Ибрахим

11а

2

Цхай Виктория Брониславовна (кореянка)

6

Адамбеков Даир

Многодетная семья

Неполная семья


7

Адамбеков Арлан

8

Адамбекова Диана

3

Тасбай Алмат Асылбекұлы (казах)

Жакеева Динара Жанатовна (казашка)

9

Асылбек Амина

Многодетная семья

Полная семья

2022г

4

Разамов Азиз Азатович (уйгур)

Разамова Адиля Абдусатаровна (уйгурка)

10

Азат Санам

Многодетная семья

Полная семья

2022г

5

Булендинов Маратхан Алимханович (казах)

Дарменкулова Лаззат Токтасыновна (казашка)

11

Маратханұлы Мұхаметжан

Многодетная семья

Полная семья

Получатель АСП


12

Маратханқызы Альбибі

13

Алимханов Амирлан

10д

6

Искаков Нурлан Серикович (казах)

Давлетпакова Динара Сабитовна (казашка)

14

Нурланов Алдияр

Многодетная семья

Полная семья


15

Нурланов Тамерлан

7

Рахимова Тумаркуль Мелисовна (казашка)

16

Рахимова Айзере

Многодетная семья

Неполная семья



17

Рахимова Адеми

8

Нурмуханов Даурен Серикович (казах)

Дүйсенбиева Айгуль Ерболатовна (казашка)

18

Нұрмұхан Мұстафа

Многодетная семья

Полная семья


19

Серік Әлихан

20

Серік Еңілік

9

Жакупов Мэлс Турсынханович (казах)

Жакупова Меруерт Амановна (казашка)

21

Тұрсынхан Аминат

Многодетная семья

Полная семья


22

Тұрсынхан Дінмухамед

23

Тұрсынхан Әмір

10

Агафонов Виктор Александрович (русский)

24

Агафонов Артем

Опекун, сирота



11

Раскельдинова Батима

25

Нұрадин Іңкәр

Опекун, сирота



12

Авдеев Евгений Константинович (русский)

26

Птухова Кристина

ОБПР


2022г

13

Клименченко Наталья Агентиевна (русская)

27

Черепанов Александр

Опекун, сирота



14

Байтемирова Алма Аканбаевна (казашка)

28

Байтемиров Альджалил

Малообеспеченная семья

Неполная семья


15

Горюнова Александра Валерьевна (русская)

29

Горюнов Амин

Малообеспеченная семья

Мать одиночка

Получатель АСП

2022г 

30

Горюнова Амелия

16

Демерджиди Диана Константиновна (гречанка)

31

Демерджиди Афины

Малообеспеченная семья

Неполная семья

Получатель АСП

2022г

32

Демерджиди Давид

17

Касьяненко Екатерина Ергеньевна (русская)

33

Касьяненко Константин

Малообеспеченная семья

Неполная семья

Получатель АСП


18

Киякбаева Альфия Тагировна (татарка)

34

Киякбаев Ильхам

Малообеспеченная семья

Неполная семья


35

Киякбаев Эмир

19

Әмірқұл Ләззат Әлікқызы (казашка)

36

Қабдулда Аделя

Малообеспеченная семья

Неполная семья


20

Пеха Татьяна Леонтьевна (русская)

37

Пеха Эвелина

Малообеспеченная семья

Мать одиночка



Все дети зарегистрированы в журнале учета с необходимой информацией.  Работа по выявлению детей по категориям проводилась систематически в течение всего года социальным педагогом совместно с завучем по воспитательной работе.

3.1 Работа с детьми-сиротами и ОБПР (оставшиеся без попечения родителей).

Опекаемые дети-сироты и ОБПР получают пособие по опеке из бюджета Управления образования г.Алматы на 2021-2022 учебный год. Никто из них не состоит на учете в правоохранительных органах. Не зарегистрированы случаи самовольного ухода детей от опекунов.

 Посещение детей на дому свидетельствует о том, что дети живут в хороших условиях,  у некоторых отдельные комнаты или  уголки для занятий. У каждого есть свои обязанности по дому.  Составляются акты ЖБУ данных детей два раза в год, утверждаются директором гимназии. Оригинал акта обследования жилищно-бытовых условии вкладываются в документацию органа опеки и попечительства Бостандыкского РОО. 

В школу дети приходят опрятными. Все успевают, посещают кружки и секции. Воспитатели-опекуны часто бывают в школе, интересуются успеваемостью, поведением своих воспитанников, посещают родительские собрания. Взаимоотношения между приемными родителями и подопечными доброжелательные.

Нуждающиеся ученики, которые входят список ФВ, по приказу были обеспечены ТСО в виде компьютеров и  ноутбуков. Совместно с классными руководителями и администрацией школы ведется работа по выявлению детей из неблагополучных семей. Таких детей по школе не выявлено.



3.2 Организация новогоднего праздника для детей из социально-незащищенных семей.

Из-за распространения коронавируса были отменены городские и районные елки. Накануне Нового года 27 учащимся начальных классов,   которые должны были присутствовать   на районных и городских елках,  из категории малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых были вручены новогодние подарки.     Опекаемый Агафонов Артем  получил велосипед и сладости  на   Президентской ёлке.



  

В течение января-февраля месяца была полностью обновлена документация на каждого ребенка из Фонда Всеобуча. Родители принесли все документы, через сайт egov и через центр занятости населения. Работа с родителями осуществлялась на основании постановления Правительства РК от 22 февраля 2012 года № 255 «Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учёта средств, выделяемых на оказание финансовой помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям – сиротам, детям,  оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников». На протяжении 2021-2022 учебного года детей, состоящих на внутришкольном учете, в «группе риска», ОДН  из числа фонда всеобуча  и гимназии  нет.


Социальный педагог КГУ «Гимназия №60»   Ошақбай Н.Ф.


3.3 Работа социального педагога с трудными детьми. Социальный педагог                                           Демесинова А. У.

Проблема: Рост числа семей «социального риска», имеюших проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье. 

Цель:

Социально психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата  как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;

-достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности,при котором практически исключены какие-либо правонарушения или приступления со стороны учащихся.

Задачи:

  1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и профессионального становления.
  2. Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся,особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
  3. Изучение социально-психологическиех проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
  4. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодествия между субъектами воспитательного процесса.
  5. Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.
  6. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся,педагогических работников,родителей.
  7. Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся,педагогов и родителей.


Диагностика.

 1.В начале 2021-2022 учебного года социальный педагог совместно с классными   руководителями  выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.

2.Мониторинг социальной эффективности: Отслеживание по выявлению проблем с вымогательством, насилия среди учащихся 

Охрана прав детей.

       Деятельность социального педагога по работе с трудными детьми спланирована, разработан совместный план с ОЮП ОМПС Бостандыкского  района и школьным инспектором.  С детьми  проведены скрининг-опросник, анкетирование, посещение детей на дому, беседы с классными руководителями, предметниками, родителями.  Составлен социальный паспорт школы

    После определения числа учащихся, которые стоят на особом контроле у классного руководителя за единичные проступки, с ними проводилась системная работа. Такие  учащиеся были взяты на заметку классного руководителя и социального педагога. Со всеми ними проводилась следующая  работа по пресечению правонарушений:

  • Контроль  и профилактическая работа со стороны классного руководителя, социального педагога и родителей;
  • Коррекционная работа школьного психолога и социального педагога;
  • Правовой всеобуч;
  • Обязательное вовлечение учащихся в кружки      и в спортивные секции, занятость общественными поручениями. 
  • Школьные психологи провели диагностику с этими учащимися. Школьными психологами, социальным педагогом и классным руководителем были выработаны совместные рекомендации по осуществлению педагогического воздействия по улучшению уровня воспитанности   учащихся, взятых на учет

Проводится системная воспитательная работа с учащимися по предотвращению суицидов. 

- психокоррекционная работа школьного психолога;

- просветительская работа среди учителей, родителей учащихся;

- воспитательные мероприятия в рамках класса, школы, проводимые социальным педагогом, классным руководителем.

- организация досуга, занятость учащихся кружками, спортивными секциями, факультативными занятиями.

    Социальным педагогом проводится индивидуальная работа с родителями учащихся. Также на общешкольных родительских собраниях доводит до сведения учащихся  содержание нормативно-правовых документов.

За отчетный период совместно со школьными психологами в целях профилактики суицидальных намерений подростков проводили   профилактические занятия и тренинги, направленные на:

-развитие коммуникативных навыков, 

-формирование адекватной самооценки, 

-снятие тревожности, 

-улучшение микроклимата в классном коллективе, 

-обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций, 

-разрешение конфликтов, регуляцию эмоционального состояния, 

-формирование ценностных ориентаций, ценностного отношения к жизни и здоровью, 

-формирование навыков преодоления стрессов. 

С учетом результатов диагностических исследований с детьми проводится психокоррекционная работа по решению выявленных проблем.  

На родительских собраниях и классных часах дети и их родители получают информацию о правилах поведения в кризисной ситуации,  службах и специалистах, способных оказать срочную квалифицированную помощь.

С учащимися 5-10 классов проведится 1 раз в месяц  анкетирование: имеет ли место  в гимназии вымогательство, издевательства и насилия  среди учащихся.

     В анкетировании  в среднем приняло участие  93 %  от общего числа учащихся 5-10 классов.

1.Какие у тебя взаимоотношения со сверстниками?

 83,3 % учащихся ответили положительные взаимоотношения, остальные 16.7% затруднились ответить.

2.Случались ли с тобой следующие ситуации?

98,4% учащихся ответили, что случаются оскорбления, остальные, что попадали в драки.

3.Были ли случаи, когда у Вас требовали или отбирали деньги?

100% учащихся ответили нет.

4.Ощущали ли Вы когда-нибудь свое одиночество, беспомощность или безысходность в сложных ситуациях?

84% ответили да по причинам: получили плохую оценку, не выучили уроки, ругали учителя или родители. Остальные ответили иногда, когда поссорились с друзьями.

5.Попадали ли Вы когда-нибудь в драку или конфликтную ситуацию из-за денег? 100% учащихся ответили - нет

6. Есть ли в нашей школе учащиеся, кого часто обижают?

100% ответили нет.

7.Есть ли в нашей школе учащиеся кого Вы боитесь?

99% ответили нет, 1% назвали некоторых учителей, которые часто, по их мнению, ставят «двойки»

8.Какие способы защиты против оскорблений, вымогательства и т.д. среди сверстников Вы применяете?

65% ответное оскорбление, 12% затаить обиду,13% другое.

9.К кому Вы обратились бы за помощью в трудный момент

94% к родителям, 2% - к брату или старшекласснику, 3% к учителям, 1% к школьному инспектору

10. Собирают ли деньги с учеников нашей школы и в какой сумме?

100% нет

    В результате анкетирования выявлено, что классными руководителями проводится определенная работа по созданию благополучного микроклимата среди учащихся своего класса  гимназии в целом. Однако вызывает тревогу учащиеся 7-З Грибовский Тимур , 6-В Геворкян София , 7-З Цой Данил, с которыми необходимы индивидуальная,   психо-коррекционная работа. 

Результаты анкетирования обсуждались с принятием мер по   профилактике правонарушений  на заседании  методобъединения классных руководителей, на общешкольном и классных родительских собраниях  

Для проведения рейдов была создана мобильная группа. Проведены  рейды по компьютерным клубам «Рейд подросток», «Рейд все ли за партой», « Рейд Сумерки». Результаты рейдов обсуждались на Заседании Совета по профилактике и предупреждению правонарушений,   принимались меры воздействия. Еженедельно проводили заседание Штаба, на котором рассматривались все случаи нарушения дисциплины и принимались действенные меры.

    Все  учащиеся, состоящие на учете, а также  из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, были посещены на дому, составлены акты.

Анализ результативности профилактической работы по предупреждению правонарушений среди учащихся гимназии № 60



Количество учащихся состоящих на учете в ОДН

Количество учащихся состоящих  на ВШУ

Количество учащихся состоящих на учете в «группе риска»

На 01.09.2021

       1

-

-

На 25.05.2022

       -

-

-

      Как видно из таблицы, что  учащихся взятых на учет, на конец года нет.


Определены цели и задачи на 2022-2023 учебный год:

Цель: Создать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе в   семье и социальном окружении.

Задачи:

1.Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой  помощи обучающимся и родителям, а так же  детям «группы риска»,которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в сциально-опасном положении.

3.Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

4.Осуществление делового партнерства по работе по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам не совершеннолетних и защите их прав.



 


3.4 Организация школьного питания.

По плану ВШК предусмотрен контроль за организацией бесплатного питания учащихся социально – незащищенных детей за счет средств Фонда Всеобуча. В октябре, ноябре, декабре 2021 года горячим питанием было охвачено 38 учащихся. В январе из-за карантина в столовой питалось только начальное звено. А в феврале, марте, апреле, мае горячим питанием было охвачено 37 учащихся из Фонда Всеобуча. 

Стоимость горячего питания для льготной категории учащихся за счёт Фонда Всеобуча в октябре, ноябре, декабре 2021 года составил: в 1- 4 классах- 665,73 тенге, 5-9 классах – 723,01 тенге, 10-11 классах – 776, 28 тенге, за счет фонда в этот период питалось 38 детей. 

В январе, феврале, марте, апреле и в мае 2022 года: в 1 – 4 классах – 688,42 тг, в 5-9 классах – 748,38 тг, 10 – 11 классах – 794,78 тг, за счет фонда питалось в этот период 37 учащихся (согласно утвержденному четырехнедельному меню).

В начале учебного года издается приказ об организации питания учащихся, которым утверждается списочный состав обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания. Для решения вопросов своевременного и качественного питания учащихся в школе создана бракеражная комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся по КГУ «Гимназия № 60» в составе 8 человек был издан приказ «Об организации контроля школьной комиссии по мониторингу за качеством питания» №70/1  от 03. 09.2022года. Состав бракеражной комиссии утвержден приказом директора школы. В состав вошли: медицинская сестра, члены администрации, представитель попечительского совета и 2 представителя родительского комитета. Председателем комиссии является  директор   гимназии Нургалиева Г.Н. 

3.5 Организация летнего отдыха учащихся из Фонда Всеобуча

 Проведен опрос родителей по организации летнего отдыха детей из фонда Всеобуча. В основном дети будут отдыхать в летний период у родственников, на даче, в селе, некоторые из детей отдохнут  в детских лагерях, на озере  Алаколь. Был проведен инструктаж по правилам поведения детей на воде и в открытых водоемах, инструктаж по ПДД. Организован просмотр видефильмов по соблюдению техники безопасности в летнее время.

3.6 Контроль за выполнением всеобуча

В течение года находились на контроле вопросы исполнения Всеобуча. По плану внутришкольного контроля регулярно проводилась проверка посещаемости занятий, проверка ведения личных дел учащихся, ведения алфавитной книги, книги учета прибывших и выбывших учащихся, обеспеченность учащихся учебниками. Выполнение всеобуча   осуществлено на 100%. Для обучающихся, имеющих трудности в обучении, составлялся индивидуальный план работы, проводились консультации и коррекционные занятия.  Проводилась работа с родителями: беседы, родительские собрания, индивидуальные встречи. 

Вопросы посещаемости учащихся  находились на постоянном контроле у администрации. Систематически проводилась работа с родителями учащихся, склонных к пропускам уроков и нарушающих Устав гимназии.  Вопросы всеобуча рассматривались во время проведения Директорской субботы. 

Все учащиеся гимназии с 1 по 11 классы были обеспечены учебниками.


4.Работа школьной библиотеки.

Заведующая библиотекой – Андреева Любовь Михайловна.

Библиотека школы – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она призвана информировать, образовывать, просвещать читателя, приобщать его к чтению, к книге, содействуя тем самым реализации целей и задач научно-методической проблемы школы на 2021-2022 учебный год. 

Миссия библиотеки: Подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе, создание комфортной информационно-библиотечной среды через сочетание различных форм работы библиотеки школы с учетом индивидуальных особенностей участников образовательного процесса.  

Цель работы библиотеки: Реализация школьной программы, направленной на повышение результативности педагогического труда и качества знаний учащихся. 

 Задачи мероприятий: 1. Эффективно используя внутренние библиотечные ресурсы, способность выполнения главной задачи школы – формирование устойчивого интереса к знаниям, развитие творческой способности школьников через дифференсацию индивидуализации и внедрение активных форм обучения. 

2. Путем организации комплексных мероприятий способствовать привитию школьникам любви к чтению, умению самостоятельно работать с книгой.

 3. Повысить роль информационно и справочно-библиографическое обслуживание учащихся и педагогического коллектива. 

4. Привлечение учащихся к системному чтению.

 5. Добиваться большего охвата учащихся систематическим чтением. 6. Формировать умение работать с книгой. 

7. Развивать познавательные интересы.

 8. Развивать сотрудничество с центральной и районной библиотеками. 

9. Больше внимания уделять индивидуальной работе с читателями. 

10.Создать ситуацию особого цен отношения детей к библиотеке, научить пользоваться, сохранять книгу, развивать библиотеку.