Прием в 1 класс
Порядок приема детей в организации среднего образования определен в соответствии с «Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующими общеобразовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования», утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564(далее – Типовые правила).
В соответствии с Типовыми правилами оказание государственной услуги по приему в 1-ый класс, а также перевод учащихся во 2-11 классы в электронном формате осуществляется через веб-портал «Электронного правительства» egov.kz.При этом присутствие заявителя в школе не требуется.
Вместе с тем, вышеуказанная государственная услуга (по выбору) оказывается на бумажном носителе в организациях образования по месту зачисления.
Прием документов от родителей или иных законных представителей ребенка, поступающих в первый класс организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования, проводится с 1 апреля по 1 августа текущего календарного года.
Школы обеспечивают прием, с обеспечением доступа всех детей, проживающих на территории обслуживания школы (микроучастку), независимо от уровня подготовки.Также детей можно оформить не только в школу по своему микроучастку, но и в любую другую государственную школу, при наличии свободных мест.
Проживание на территории обслуживания школы (регистрация проживания) подтверждается сведениями, получаемых из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги:
- на портал:
1) заявление родителей или иных законных представителей ребенка;
2) медицинские справки (формы № 065/у и 026/у-3);
3) цифровая фотография ребенка размером 3х4 см.
- к услугодателю (бумажно):
- заявление родителей или иных законных представителей ребенка;
- документ, удостоверяющий личность (оригинал требуется для идентификации, который возвращается услугополучателю);
- медицинские справки (формы № 065/у и 026/у-3);
- фотографии ребенка размером 3х4см. в количестве двух штук;
- услугополучатели-иностранцы и лица без гражданства предоставляют один из документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:
При обращении через портал сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельство о рождении ребенка (паспорт, удоств личности), адресную справку услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «Электронного правительства».
Для подачи услугополучателем заявки на получение услуги по приему в школу, необходима регистрация(временная или постоянная), подтверждающая место проживания(только для законных представителей, детям регистрация не требуется).
Как известно, каждый гражданин Республики Казахстан должен иметь регистрацию по месту жительства. Учет населения по месту жительства и временного проживания (постоянная или временная) был предусмотрен законодательством - Законы Республики Казахстан «О миграции населения», «О жилищных отношениях».
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации внутренних мигрантов, утвержденных постановлением Правительства РК № 1427 от 01.12.2011 года(с внесенными изменениями и дополнениями, ППРК № 30 от 04.02.2020г.) регистрация по месту жительства, постановка на учет (регистрация) временного пребывания (проживания) оформляется внутренними мигрантами, достигшими 14 лет(т.е. дети до 14 лет не подлежат регистрации по месту жительства).
Для подтверждения места жительства ребенка при оказании госуслуги согласно Типовых правил услугодатели должны получать из информационных систем сведения о регистрации по месту жительства по одному из родителей.
В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса РК местом жительства лиц, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей.
При приеме детей в первый класс гимназий и лицеев проводятся экзамены до 15 июня календарного года, сроки, формы и задания, которых определяются организациями образования самостоятельно.
Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования осуществляется в каникулярный период(за исключением наличия решения суда, переезда в другой населенный пункт, выезда за пределы Республики Казахстан).
В случае переполненности класс-комплектов и несоответствия срокам подачи заявления, установленным в Типовых правилах услугодатель (школа), отказывает в приеме заявления.