Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Научно – методическая проблема гимназии на 2016 – 2017 учебный год

Автор: admin3 от 23-11-2016, 01:21, посмотрело: 395

0

Научно – методическая проблема гимназии на 2016 – 2017 учебный год

«Совершенствование  педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования»

 

Цель:

Повышение качества обучения  и воспитания  в условиях обновления содержания образования и перехода  на 12-летнее обучение.

Повышение профессиональной компетенции  педагогов гимназии с учетом новых подходов в образовании.

 

Задачи, поставленные на этот учебный год:

-выполнять Законы Республики Казахстан  «О всеобуче»,  «Об образовании», «О языках», «О коррупции»;

-соблюдать правила педагогической этики в отношении с  учащимися, родителями и коллегами;

-повышать качество знаний учащихся, осуществлять контроль и анализ успеваемости по предметам совместно с результатами внутришкольного контроля,  осуществлять мониторинг уровня обученности учащихся;

-усилить подготовку учащихся по предметам физико – математического и естественно – научного циклов за счет повышения качества образовательного процесса;

-создавать условия для овладения педагогами инновационными образовательными технологиями, совершенствовать систему методического сопровождения инновационной деятельности  педагогов;

-совершенствовать работу учителей в творческих группах, работу по обобщению  и распространению передового педагогического опыта;

-усилить работу по повышению профессиональной компетенции педагогов по основным направлениям модернизации системы  образования: обновление содержания образования, трехъязычное образование, инклюзивное образование;

-повышать профессиональную компетенцию, рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию;

-повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов, обеспечивать  постоянное освоение современной педагогической теории и практики, изучение и применение на практике информационных технологий, возможностей мультимедийного кабинета, продолжить  мониторинг динамики профессионального роста учителей;

-последовательно внедрять в учебно – воспитательный процесс принципы модернизации общего среднего образования, реализуемые в деятельности НИШ, через систему инноваций, обеспечивающих формирование у обучающихся функциональной грамотности и компетенций;

-использовать в работе современные методы диагностики учебно-воспитательного процесса;

-продолжить работу по  систематизации  учебно-методического материала в кабинетах, создать  электронную  базу данных;

-совершенствовать  поисково-исследовательскую деятельность педагогов и учащихся, привлекать   учителей к активной  работе над научными проектами;

-активизировать работу с одаренными детьми по подготовке  к районным и городским олимпиадам, конкурсам научных проектов;

-проводить  профориентационную работу в предпрофильных и профильных классах;

-повышать качество воспитания, формировать у учащихся активную гражданскую позицию, социальную ответственность, чувство патриотизма, высокие нравственные и лидерские качества;

-усилить работу по воспитанию толерантности, межконфессионального согласия, нравственно – духовных качеств личности гимназиста;

-совершенствовать формы проведения классных часов и общешкольных мероприятий, проводить их качественную подготовку;

-способствовать развитию навыков здорового образа жизни школьников за счет участия в кружках и спортивных секциях;

-продолжить улучшение материально-технической базы гимназии.

 

Работая над проблемой ««Совершенствование  педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования,  педагоги школы показали, что действительно обладают значительным творческим потенциалом. Об этом говорят проведенные педсоветы, семинары, День обмена опытом, декады, открытые уроки.

Вся научно-методическая работа проходила под руководством НМС.

В практике проведения педсоветов в гимназии сложилась традиция – придерживаться следующих принципов: значимость поставленных проблем, их актуальность, научно-исследовательский подход к поставленной проблеме, интересный, полезный для всех подбор материалов, нетрадиционная форма проведения. В таком плане и были проведены следующие педсоветы:

Педсовет «Роль классного руководителя в становлении коллектива и личности каждого ученика».

Педсовет  «Контрольно – оценочная и коррекционная деятельность при осуществлении различных видов и форм контроля обученности учащихся».

Педсовет  - практикум «Педагогическое мастерство учителя – путь к развитию способности совместной творческой деятельности с учащимися».

 

Проведены семинары:

1.Семинар  « Обновление содержания и форм методической работы в профильных классах» (сентябрь, 2015 год)

2.Семинар «Использование интерактивных методов обучения и форм организации учебно – познавательной деятельности учащихся при подготовке к ЕНТ и ВОУД (октябрь, 2015 г.)

3.Семинар  «Роль внутришкольного контроля в обеспечении образовательной деятельности современной школы» (ноябрь, 2015 г.)

4.Коучинг «Новые подходы в обучении (ноябрь, 2015 г.,  Намазбаева С.Т., Сапаргалиева А.Н.)

5.Районная олимпиада по информатике (декабрь, 2015, председатель жюри Дмитриева И.А.)

6.Семинар «Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа развития естественно – научной грамотности учащихся» (декабрь, 2015 г.)

7.Семинар «Проектирование и конструирование учебной деятельности на уроках» (январь, 2016 г.)

8. Научно – методический семинар « Повышение эффективности системы методического сопровождения инновационной деятельности учителей в условиях модернизации образования» (март, 2016 г.)

9. Семинар «Формирование у учащихся навыков поисково – творческой деятельности на уроках и внеклассной работе по предмету» (март,  2016 г.,  Булабаева С.Е., Амиргалиева А.С.)

10. Проведены педконсилиумы по 5-м (ноябрь, 2016 г.) и 10-м (январь, 2016 г.)  классам.

11. Районный семинар для директоров «Особенности введения трехъязычия в школах Республики Казахстан» (ноябрь 2016 г.)

 

День обмена опытом  «Контрольно – оценочная и коррекционная деятельность при осуществлении различных видов и форм контроля обученности учащихся»  по традиции проходит в начале февраля и является своеобразной демонстрацией передовых технологий, которыми владеют наши учителя. Уроки учителей получили высокую оценку. Учителя Токушева Г.М., Кыдырова Г.Н., Сапаргалиева А.Н., Нугуманова Ш.Р., Тюебаева А.К., Толстых Т.В. показали использование информационных и новых педагогических технологий с целью повышения качества  обучения в работе с  детьми. Учителя физической культуры провели нетрадиционный урок - урок – сотрудничество, на котором соревновались в различных видах спорта команда учителей и учеников, была представлена работа спортивных кружков. После посещения открытых уроков  была представлена презентация учителей с поздравлениями,  педагоги поделились своими впечатлениями. Такая форма подведения итогов Дня обмена опытом стала своеобразным праздником педагогического мастерства.

 Мамбетова Ж.Х.  выступила на городской конференции «Вечно молодой Алматы – 1000 лет», провела республиканский онлайн – урок  по географии с учащимися 8 класса  на тему: «Основные экологические проблемы Казахстана» (апрель 2016 г.)

 Намазбаева С.Т. заняла 1 место  в Международном конкурсе на лучшую разработку урока – очерка  в поддержку Послания Президента РК «Мое  учительское счастье», работа вошла в сборник.

Учителя делятся своим педагогическим мастерством не только на педсоветах, семинарах, но и публикуют интересные уроки и внеклассные мероприятия в  республиканских научно -  методических журналах (Бейсбекова А.С., Никишина О.Г.)

 В течение года было  проведено      сорок  шесть открытых урока.

 

В течение года работала Школа молодого учителя под руководством  заместителя директора по НМР Макеевой З.В. Для молодых учителей проведены ряд семинаров по структуре поурочного планирования, самоанализу уроков, типам уроков, диагностике труда учителя.

В апреле прошла Декада молодого учителя, во время которой учителя  Байрамов Н.С.,   Байрамова РД.Р., Кабаш М.Е.показали свои методические находки, опытными учителями  были даны рекомендации по совершенствованию.

 

 Принимали участие в республиканских дистанционных конкурсах и олимпиадах учителя  Бейсбекова А.С., Спиридонова Г.И., Гейн Я.В., Тимошкина Е.В., Сергеева О.А., Ушакова О.Ю., Конева Н.Ю., Кочетова Л.Ю., Кариев А.Д., Сафонова С.В., Якубова И.И., Бойко Ю.А., Ходаева Г.В., Байрамова Д.Р., Толстых Т.В.

Сатыбаев С.С., руководитель кружка домбристов, стал победителем городского конкурса, посвященного 1000 – летию Алматы.

Творческие группы учителей на 2016 – 2017 учебный год

 Модули

Название кафедры и МО

Предметы

№1. Новые подходы в обучении

Кафедра казахского языка

Кафедра гуманитарных дисциплин

Казахский язык, казахская литература

Русский язык, русская литература.

История Казахстана, всемирная история, ЧОП.

Самопознание

№2. Использование ИКТ

Кафедра физико – математических дисциплин, МО естественно – научных дисциплин

Математика, физика, информатика.

География, биология, химия, естествознание

№3. Обучение талантливых и одаренных детей

МО эстетических дисциплин

Технология, музыка, ИЗО, черчение

№4. Учет возрастных особенностей

МО физкультуры и НВП

Физическая культура, НВП

№5. Обучение критическому мышлению

 Кафедра иностранных языков

Английский язык, немецкий язык

№6. Оценивание обучения и оценивание для обучения

 Применяют все

Применяют все

№7. Управление и лидерство в обучении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методика и опыт

 
Назад Вперед